Ст 264 ч 3 ук рф тяжесть

Статья 264. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Ст 264 ч 3 ук рф тяжесть

Новая редакция Ст. 264 УК РФ

1. Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть человека, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

5. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

6. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, если оно:

а) совершено лицом, находящимся в состоянии опьянения;

б) сопряжено с оставлением места его совершения, –

наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Примечание. Утратило силу с 1 июля 2015 г.

Примечания. 1. Под другими механическими транспортными средствами в настоящей статье и статье 264.1 настоящего Кодекса понимаются трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, а также транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

2. Для целей настоящей статьи и статей 263 и 264.

1 настоящего Кодекса лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в случае установления факта употребления этим лицом вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, установленную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, или в случае наличия в организме этого лица наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также лицо, управляющее транспортным средством, не выполнившее законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Источник: http://ukodeksrf.ru/ch-2/rzd-9/gl-27/st-264-uk-rf

Какое наказание может быть назначено по ч. 1 ст. 264 УК РФ?

Ст 264 ч 3 ук рф тяжесть

У меня будет заседание по ст. 264 ч. 1 УК РФ. У меня нет суммы, которую хочет пострадавший, если я перед судом отдам часть суммы и пострадавший напишет расписку, какое наказание мне грозит?

Адвокат Лебедев З.С.

Добрый день! Согласно ч.1 ст.

264 Уголовного кодекса, нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, —наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.Согласно ст.15 Уголовного кодекса, в зависимости от характера и степени общественной опасности деяния, предусмотренные настоящим Кодексом, подразделяются на преступления небольшой тяжести, преступления средней тяжести, тяжкие преступления и особо тяжкие преступления.Преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы.Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.Особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.С учетом фактических обстоятельств преступления и степени его общественной опасности суд вправе при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления при условии, что за совершение преступления, указанного в части третьей настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее трех лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части четвертой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее пяти лет лишения свободы, или другое более мягкое наказание; за совершение преступления, указанного в части пятой настоящей статьи, осужденному назначено наказание, не превышающее семи лет лишения свободы.Согласно ст.ст.75,76,76.2 Уголовного кодекса, лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.Лицо, совершившее преступление иной категории, освобождается от уголовной ответственности только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.Лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено судом от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа в случае, если оно возместило ущерб или иным образом загладило причиненный преступлением вред.Таким образом, так как преступление было совершено Вами впервые, Вы можете быть освобождены от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием или назначением судебного штрафа.

С уважением, адвокат Захар Лебедев, партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату?
Задайте их прямо сейчас здесь, или позвоните нам по телефонам в Москве +7 (499) 288-34-32 или в Самаре +7 (846) 212-99-71  (круглосуточно), или приходите к нам в офис на консультацию (по предварительной записи)!

Источник: https://pravo163.ru/kakoe-nakazanie-mozhet-byt-naznacheno-po-ch-1-st-264-uk-rf/

О внесении изменений в статьи 264 и 264.1 ук рф

Ст 264 ч 3 ук рф тяжесть

Проект федерального закона “О внесении изменений в статьи 264 и 2641 Уголовного кодекса Российской Федерации” от 29 октября 2018 г № 8755п-П4 подготовлен в целях устранения выявленных Конституционным Судом Российской Федерации неконституционных аспектов правового регулирования ответственности за нарушение правил дорожного движения.

Предлагается внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №25, ст. 2954; 1998, №26, ст. 3012; 2003, №50, ст. 4848; 2009, №7, ст. 788; №52, ст. 6453; 2010, № 31, ст. 4164; 2011, № 11, ст. 1495; № 45, ст. 6334; № 50, ст. 7362; 2014, №6, ст. 566; 2015, №1, ст. 81; 2016, №27, ст. 4261) следующие

изменения:

1) в статье 264:

а) абзац первый части второй после слов “в состоянии опьянения” дополнить словами “или скрывшимся с места его совершения”;

б) абзац первый части четвертой после слов “в состоянии опьянения” дополнить словами “или скрывшимся с места его совершения”;

в) абзац первый части шестой после слов “в состоянии опьянения” дополнить словами “или скрывшимся с места его совершения”;

2) абзац первый статьи 2641 после слов “судимость за совершение” дополнить словами “в состоянии опьянения”.

Вопросы, посвященные вредоносности неосторожных преступлений в области нарушения правил безопасности, в том числе за нарушение правил дорожного движения, постоянно привлекают внимание органов государственной власти и российской уголовно-правовой науки, что обусловлено непрерывно возрастающим применением как традиционных, так и появлением новых видов источников повышенной опасности в результате деятельности, связанной с повышенной опасностью для окружающих.

Начнем с элементарного.

Этим законопроектом вносятся изменения в части вторую, четвертую и шестую статьи 264 УК, усиливающие ответственность лица, управляющего транспортным средством и нарушившего ПДД или эксплуатации транспортных средств, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Закрепление в уголовном законе обязанности лица, управляющего транспортным средством как источником повышенной опасности и нарушившего ПДД или его эксплуатации, оставаться на месте ДТП, направлено на защиту интересов всех участников дорожного движения и связано с необходимостью обеспечения выполнения ими взаимных обязательств, порождаемых фактом ДТП.

Очевидно, что авторы законопроекта остановились в начале интересного и весьма показательного процесса.

Не стоит останавливаться на достигнутом. Почему не продолжить данный перечень, усиливающий ответственность лиц, совершивших также убийство, изнасилование, террористический акт и так далее, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

Вот только где найти таких законопослушных преступников желающих понести уголовную ответственность. Как-то трудно представить террориста, умышленно наехавшего на людей, который “для обеспечения выполнения им взаимных обязательств, порождаемых фактом ДТП”, дожидается на месте совершения преступления сотрудников правоохранительных органов.

С другой стороны, что значит оставаться на месте ДТП? Какая необходимость обеспечения выполнения участниками дорожного движения взаимных обязательств, порождаемых фактом ДТП, если есть необходимость оказания срочной и неотложной помощи пострадавшим участникам ДТП.

По сути законопроект «провоцирует» законопослушных участников дорожного движения оставаться на месте ДТП, а не помогать пострадавшим – немедленно доставить их в лечебное учреждение. Сколько людей погибнет из-за несвоевременно оказанной медицинской помощи. Ведь первой мыслью такого водителя будет – уеду, точно посадят.

Таким образом авторы законопроекта «подстрекают» участников дорожного движения совершить преступление, предусмотренное ст. 125 УК РФ.

УК РФ Статья 125. Оставление в опасности

 Заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни или здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению, … в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и был обязан иметь о нем заботу либо сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние

С другой стороны, а знаком ли нашим законодателям принцип равенства всех перед законом. Почему вот только за автотранспортные преступления?

Статья 264.1. Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию

И так, управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264 настоящего Кодекса либо настоящей статьей….

Но, подлежит ли уголовной ответственности лица управляющие:

– железнодорожным (локомотивом);

– воздушным судном;

–  морским судном или внутренним водным;

– транспортными средствами метрополитена и

находящиеся в состоянии опьянения, подвергнутые административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения…?

Однозначно нет. Данная норма распространяется лишь на лиц управляющих транспортными средствами, перечисленными в ст. 264 УК РФ.

А, является ли отягчающим обстоятельством (квалифицированным признаком) нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта, метрополитена для лиц управляющих вышеперечисленными транспортными средствами, если такое управление совершается лицом, находящимся в состоянии опьянения и результат которого:

– неосторожное причинение тяжкого вреда здоровью человека;

– смерть человека, наступившая по неосторожности;

– смерть двух или более лиц, наступившая по неосторожности?

Есть ли подобно частям второй, четвертой или шестой ст. 264 УК РФ такие же квалифицированные признаки в ст. 263 УК РФ.

Нет.

По мнению законодателя, управление воздушным, морским судном, железнодорожным подвижным составом, в отличии от транспортных средств, перечисленных в ст. 264 УК, в состоянии опьянения с теми же уголовно-правовыми последствиями, не нуждаются в дополнительной квалификации.

Лицам управляющим этими видами транспорта не грозит (проектом не предусмотрено) и усиление ответственности за нарушение Правил движения или эксплуатации, при условии наступления тяжких последствий, если это лицо скрылось с места совершения противоправного деяния.

 Согласно ст.

4 УК РФ «лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Принцип равенства граждан перед законом имеет свою конституционную основу (ст.19 Конституции РФ).

Как следует из ее текста, равенство граждан проявляется в том, что все лица, совершившие преступления, независимо от указанных в ней характеристик (в нашем случае, вида транспортного средства), равным образом подлежат уголовной ответственности.

Такого равенства мы не наблюдаем.

Во-вторых, законодатель, юристы (ученые-криминалисты, преподаватели, студенты изучившие уголовное право и прочий научный люд), не способны по наступившему неосторожному последствию определить общественно опасное деяние, запрещенное уголовным законом. Определить, чем являются источники повышенной опасности в рассматриваемых преступлениях.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/o_vnesenii_izmenenij_v_stati_264_i_2641_uk_rf/77369

Статья 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью, смерть, смерть двух и более лиц, в состоянии опьянения. Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Ст 264 ч 3 ук рф тяжесть
Юридическая энциклопедия “МИП” » адвокат по уголовным делам » Статья 264 УК РФ – нарушение ПДД, повлекшее тяжкий вред здоровью

Уголовная ответственность за преступление, предусмотренное статьей 264 УК РФ, может иметь место лишь при условии наступления последствий, указанных в этой статье, и если эти последствия находятся в причинной связи с допущенными лицом нарушениями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств.

Субъект преступления

Субъектом преступления, предусмотренного статьей 264 УК РФ, является достигшее 16-летнего возраста лицо, управлявшее автомобилем, трамваем или другим механическим транспортным средством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (пункт 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, далее − Правила).

Им признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления указанным видом транспортного средства и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого указанный документ был изъят в установленном законом порядке за ранее допущенное нарушение пунктов Правил, лицо, не имевшее либо лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, а также лицо, обучающее вождению на учебном транспортном средстве с двойным управлением.

Отличие от смежных составов

В силу пункта 1.

2 Правил к механическим транспортным средствам не относятся мопеды и другие транспортные средства, приводимые в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 кубических сантиметров и имеющие максимальную конструктивную скорость не более 50 километров в час, а также велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.

Лица, управлявшие указанными транспортными средствами и допустившие нарушение правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека, при наличии к тому оснований несут ответственность соответственно по частям 1, 2 или 3 статьи 268 УК РФ.

Действия водителя транспортного средства, повлекшие указанные в статье 264 УК РФ последствия не в результате нарушения правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, а при погрузке или разгрузке, ремонте транспортных средств, производстве строительных, дорожных, сельскохозяйственных и других работ, а равно в результате управления автотранспортным средством вне дороги, должны квалифицироваться в зависимости от наступивших последствий и формы вины по соответствующим статьям Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающим ответственность за преступления против личности либо за нарушение правил при производстве работ.

Основания для отмены приговора либо возврата дела прокурору

При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 264 УК РФ, судам следует указывать в приговоре, нарушение каких конкретно пунктов Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства повлекло наступление последствий, указанных в статье 264 УК РФ, и в чем конкретно выразилось это нарушение.

Если же в приговоре суда будет отсутствовать указание на пункты правил, то приговор будет однозначно отменен судом апелляционной инстанции.

Если в обвинительное заключение (обвинительный акт) включены отдельные пункты названных правил, нарушения положений которых не соответствуют установленным в судебном заседании фактическим обстоятельствам дела, суд, исходя из положений статьи 237 УПК РФ, по ходатайству стороны или по собственной инициативе вправе возвратить уголовное дело прокурору для предъявления обвинения с указанием конкретных пунктов правил, нарушение которых повлекло указанные в статье 264 УК РФ последствия, если это не связано с восполнением неполноты произведенного дознания или предварительного следствия и при этом не ухудшается положение подсудимого.

Превышение скорости

Превышение скорости дорожного движения-одна из основных причин всех совершаемых ДТП. Как показывает судебная практика, доля подобных случаев составляет порядка 40 %.

Решая вопрос о виновности либо невиновности водителя в совершении дорожно-транспортного происшествия вследствие превышения скорости движения транспортного средства, следует исходить из требований пункта 10.

1 Правил, в соответствии с которыми водитель должен вести его со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

Исходя из этого при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Уголовная ответственность по статье 264 УК РФ наступает, если у водителя имелась техническая возможность избежать дорожно-транспортного происшествия и между его действиями и наступившими последствиями установлена причинная связь.

Отсутствие технической возможности остановки транспортного средства

Нередко результатом ДТП является техническая неисправность транспортного средства, которая не позволяет водителю избежать столкновения (наезда).

При решении вопроса о технической возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия судам следует исходить из того, что момент возникновения опасности для движения определяется в каждом конкретном случае с учетом дорожной обстановки, предшествующей дорожно-транспортному происшествию. Опасность для движения следует считать возникшей в тот момент, когда водитель имел объективную возможность ее обнаружить.

При анализе доказательств наличия либо отсутствия у водителя технической возможности предотвратить дорожно-транспортное происшествие в условиях темного времени суток или недостаточной видимости следует исходить из того, что водитель в соответствии с пунктом 10.1 Правил должен выбрать скорость движения, обеспечивающую ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

Судебная автотехническая экспертиза

По всем преступлениям, предусмотренным статьей 264 УК РФ в обязательном порядке проводится автотехническая экспертиза, которая отвечает на целый ряд вопросов, имеющих значение для расследования уголовного дела и последующего наказания виновного лица. В частности, экспертиза дает ответ на вопросы о скорости автомобиля в момент ДТП, тормозном пути, наличия либо отсутствия технической возможности остановки транспортного средства и др.

Следует иметь в виду, что в компетенцию судебной автотехнической экспертизы входит решение только специальных технических вопросов, связанных с дорожно-транспортным происшествием.

Поэтому при назначении экспертизы суды не вправе ставить перед экспертами правовые вопросы, решение которых относится исключительно к компетенции суда (например, о степени виновности участника дорожного движения).

При анализе и оценке заключений автотехнических экспертиз следует также исходить из того, что объектом экспертного исследования могут быть обстоятельства, связанные с фактическими действиями водителя транспортного средства и других участников дорожного движения.

Нередко суды ставят перед экспертами вопросы, не совсем относящимися к компетенции автоэкспертов. В подобных случаях заинтересованное лицо имеет право ходатайствовать о назначении и проведении повторной экспертизы.

Повлекшее смерть потерпевшего, либо смерть двух и более лиц

Нередко в результате ДТП причиняется не только тяжкий вред здоровью, но наступает смерть потерпевшего. Это может быть наезд на пешехода, либо столкновение автомобилей, в результате которого водитель либо пассажиры одного из участников ДТП погибают.

Ответственность за причинение смерти в результате ДТП установлена в части 3 и 4 статьи 264 УК РФ. За причинение смерти двум и более лицам – по части 5 и 6 статьи.

Санкции предусматривают наказание в виде лишения свободы с обязательным дополнительным наказанием в виде лишения права управления. Как показывает судебная практика, в 70% случаев виновным лица назначается реальное лишение свободы.

Особо это касается случаев совершения преступления в состоянии опьянения.

В тех случаях, когда в результате дорожно-транспортного происшествия пострадало два и более человек, действия лица, нарушившего правила дорожного движения при управлении транспортным средством, подлежат квалификации по той части статьи 264 УК РФ, которая предусматривает более строгую ответственность за наступившие по неосторожности тяжкие последствия, поскольку в соответствии с частью 2 статьи 17 УК РФ совокупностью преступлений признаются только те действия (бездействие), применительно к которым признаки преступлений предусмотрены двумя или более статьями Уголовного кодекса Российской Федерации.

Если суд на основании исследованных доказательств установит, что указанные в статье 264 УК РФ последствия наступили не только вследствие нарушения лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, но и ввиду несоблюдения потерпевшим конкретных пунктов правил (неприменение пассажиром при поездке ремней безопасности, поездка на мотоцикле без мотошлема и т.п.), эти обстоятельства могут быть учтены судом как смягчающие наказание, за исключением случаев, когда водитель не выполнил свои обязанности по обеспечению безопасности пассажиров (пункт 2.1.2 Правил).

Совершенное в состоянии опьянения

В соответствии с п. 2.7 Правил дорожного движения водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).

ДТП в состоянии наркотического либо алкогольного опьянения – наиболее общественно опасное нарушение ПДД, поскольку в состоянии опьянения у виновного лица отсутствует должная реакция на дорожную обстановку, он не осознает своих действий, в связи с чем, как правило, наступают более значимые последствия.

При назначении наказания лицу, совершившему предусмотренное статьей 264 УК РФ преступление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в силу части 3 статьи 60 УК РФ следует учитывать указанное обстоятельство как отрицательно характеризующее личность этого лица, умышленно допустившего нарушение пункта 2.7 Правил, повышающее степень общественной опасности им содеянного.

Анализ судебной практики показывает, что практически во всех случаях виновному лицу назначается реальное лишение свободы, даже несмотря на примирение с потерпевшим лицом и заглаживании причиненного вреда.

Лишение прав как дополнительное наказание

В связи с тем, что статья 264 УК РФ, наряду с основным наказанием предусматривает возможность применения к виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством, следует иметь в виду, что исходя из статьи 47 УК РФ указанное дополнительное наказание может быть назначено как лицу, которому в установленном законом порядке было выдано соответствующее удостоверение, так и лицу, управлявшему автомобилем или другим транспортным средством без соответствующего разрешения.

При назначении виновному дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортным средством суду надлежит информировать об этом соответствующее управление ГИБДД в субъекте Российской Федерации. Имеющееся в деле удостоверение на право управления транспортными средствами следует направить в это подразделение для исполнения приговора суда.

https://www.youtube.com/watch?v=Q7CsCnEpt14

Как уже говорилось выше, в случае осуждения лица за совершение ДТП в состоянии опьянения либо повлекшее смерть потерпевшего, закон предусматривает назначение обязательного дополнительного наказания в виде лишения права управления.

Умышленное причинение вреда здоровью

В тех случаях, когда лицо, управлявшее транспортным средством, умышленно использовало его в целях причинения вреда здоровью потерпевшего, содеянное влечет уголовную ответственность по статьям Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации о преступлениях против личности.

Так, приведем пример. Так, Б., работая трактористом на заводе, испытывал личную неприязнь к К., который периодически высказывал свое недовольство в работе Б., поскольку последний часто приходил на работу пьяный. При этом К. стал требовать у Б.

деньги, чтобы не сообщать руководству о данных фактах, которые были известны только ему. Подождав удобный момент, когда К. вышел из одного из цехов завода, Б. подъехал к нему на тракторе и резко надавил на педаль акселератора, и переехал его. Он полученных травм К. скончался.

В ходе следствия Б. утверждал, что перепутал педали акселератора и педаль тормоза, и такое у него уже бывало неоднократно. То есть никакого умысла на причинение смерти у него не было. Следствием было собрано достаточно доказательств виновности Б.

в совершении именно умышленного убийства, и последний был осужден на 9 лет лишения свободы.

Освобождение от уголовной ответственности за примирением сторон

Освобождение от уголовной ответственности по данному составу возможно за примирением сторон.

Как показывает судебная практика, прекращение уголовного дела о преступлении, предусмотренном статьей 264 УК РФ, за примирением сторон (статья 25 УПК РФ) является правом, а не обязанностью суда.

При принятии решения о прекращении уголовного дела в связи с примирением лица, совершившего преступление, с потерпевшим, суду надлежит всесторонне исследовать характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого, иные обстоятельства дела (надлежащее ли лицо признано потерпевшим, его материальное положение, оказывалось ли давление на потерпевшего с целью примирения, какие действия были предприняты виновным для того, чтобы загладить причиненный преступлением вред, и т.д.). Принимая решение, следует оценить, соответствует ли оно целям и задачам защиты прав и законных интересов личности, общества и государства.

В связи с этим необходимо также устанавливать, соблюдены ли предусмотренные статьей 76 УК РФ основания, согласно которым от уголовной ответственности может быть освобождено лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.

Источник: https://advokat-malov.ru/voprosyi-i-otvetyi/ugolovnoe-pravo/264-uk-rf-narushenie-pdd.html

Статья 264 ук рф тяжесть

Ст 264 ч 3 ук рф тяжесть
Перейти к содержимому

Вопрос применения сроков давности уголовной ответственности по делам о дорожно-транспортных происшествиях в условиях современной правоохранительной системы достаточно актуален.

Дело в том, что специфика автодорожных уголовных дел такова, что расследование и судебное разбирательство по ним может продолжаться очень долго, в некоторых случаях, буквально, годами.

Юридическая практика знает немало случаев, когда только лишь одна стадия возбуждения уголовного дела длилась годами по причине вынесения десятков постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела.

Для начала объясним, что такое срок давности уголовного преследования. Это период времени, в течение которого возможно привлечение лица, совершившего преступление, к уголовной ответственности.

Если этот период истек, а лицо по тем или иным причинам не было привлечено к ответственности (например, слишком долго длилось следствие, а затем суд), то привлечь его, в том числе осудить и назначить наказание уже невозможно.

Каковы сроки давности уголовного преследования по уголовным делам о ДТП (ст. 264 УК РФ)?

Ответ на этот вопрос зависит от того, к какой категории тяжести относится то или иное деяние.

Так, в соответствии со ст. 78 УК РФ, лицо будет освобождено от уголовной ответственности, если со дня совершения преступления истекло:

— два года после совершения преступления небольшой тяжести;

— шесть лет после совершения преступления средней тяжести;

— десять лет после совершения тяжкого преступления;

— пятнадцать лет после совершения особо тяжкого преступления.

Здесь все понятно. Теперь мы с вами будем определяться, к какой категории тяжести относятся преступления, связанные с ДТП (ст. 264 УК РФ). В этом нам поможет статья 15 УК РФ.

В соответствии с указанной нормой, преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные преступления, за совершение которых максимальное наказание не превышает 3 лет лишения свободы.

Преступлениями средней тяжести признаются умышленные преступления, за совершение которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание превышает три года лишения свободы.

Тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК РФ, не превышает десяти лет лишения свободы, а все, что свыше 10 лет л/с – это уже особо тяжкие преступления.

Теперь обратимся к санкциям статьи 264 УК РФ.

По ч. 1 ст. 264 УК РФ максимальное предусмотренное наказание — 2 года лишения свободы. Следовательно, это преступление небольшой тяжести.

По ч. 2 ст. 264 УК РФ – до 4 лет лишения свободы. Это преступление средней тяжести.

По ч. 3 ст. 264 УК РФ – до 5 лет лишения свободы. Это тоже преступление средней тяжести.

По ч. 4 и ч. 5 ст. 264 УК РФ – до 7 лет лишения свободы, по ч. 6 ст. 264 УК РФ – до 9 лет лишения свободы. И это тоже преступления средней тяжести.

Стоп! Но ведь начиная с ч. 4 ст. 264 УК РФ максимальное предусмотренное наказание превышает 5 лет лишения свободы, а по ч. 6 ст. 264 УК РФ оно и вовсе составляет 9 лет лишения свободы. Говоря о том, что это преступления средней тяжести, не допускаем ли мы ошибку?

Никакой ошибки здесь нет. И сейчас мы объясним вам, почему.

Запомните – преступление, предусмотренное ст. 264 УК РФ, независимо от того, о какой части указанной статьи идет речь, не может считаться тяжким или особо тяжким, невзирая на максимально предусмотренное наказание.

Дело в том, что все деяния, предусмотренные данной статьей, являются неосторожными преступлениями, т.е., совершаются только с виной в форме неосторожности и никак иначе. В соответствии же со ст.

15 УК РФ, тяжкими и особо тяжкими преступлениями могут быть только преступления, которые совершаются умышленно.

Таким образом, даже преступление, предусмотренное ч. 6 ст. 264 УК РФ (ДТП, совершенное в состоянии опьянения и повлекшее смерть двух или более лиц), считается деянием средней тяжести, несмотря на то, что за его совершение предусмотрено наказание до 9 лет лишения свободы.

Отсюда следует логический вывод о том, что за любое преступление, связанное с ДТП, даже с самыми тяжкими последствиями, срок давности не может превышать 6 лет.

А теперь подытожим сказанное конкретными цифрами.

Сроки давности уголовного преследования за преступления, предусмотренные ст. 264 УК РФ, таковы:

По ч. 1 ст. 264 УК РФ — 2 года

По частям. 2, 3, 4, 5, 6 ст. 264 УК РФ — 6 лет

Следующие важные моменты, о которых необходимо знать:

1. Сроки давности привлечения к уголовной ответственности по делам о ДТП начинают течь не с момента возбуждения уголовного дела, а с даты совершения преступления, то бишь, дорожно-транспортного происшествия.

2. Течение сроков давности приостанавливается, если лицо, совершившее преступление, уклоняется от следствия или суда. Такие ситуацию возникают, к примеру, в случае объявления обвиняемого в розыск.

Что делать потерпевшим или их родственникам в случае, когда срок давности привлечения виновного в ДТП лица по тем или иным причинам истек?

К сожалению, изменить что-то в плане возможности привлечения виновника к уголовной ответственности уже нельзя. Истечение срока давности – это безусловное основание для освобождения обвиняемого от ответственности, независимо от того, на какой стадии уголовного процесса наступил этот момент.

А вот взысканию компенсации причиненного материального и морального вреда истечение сроков давности уголовного преследования не препятствует, поэтому можете смело обращаться к автоюристам и готовить соответствующий иск.

Кстати, если сроки давности истекли по вине следователей, допустивших волокиту при расследовании и для вас принципиально добиться для них наказания – пишите жалобы на необоснованно затянутое расследование в прокуратуру и суд.

К какой степени тяжести относится статья 264 часть 6 ук?

Здравствуйте. К какой степени тяжести относится ст. 264. Ч. 6? И является ли дтп неосторожным деянием?

Ответы юристов (3)

Данное преступление относится к категории тяжких преступлений, поскольку за него предусмотрено наказание в виде лишения свободы от 4-х до 9 лет.​ Форма вины в данном случае — неосторожность.

Есть вопрос к юристу?

В соот. со ст. 15 УК РФ, данное преступление относится к категории преступлений средней тяжести.

п. 6 ст. 264 УК — это состав с двумя форма вины («смешанная»). Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств — здесь вина в форме умысла, а последствия наступает по неосторожности — повлекшее по неосторожности смерть двух и более людей.​​

Здравствуйте Анастасия! Категория данного преступления — средней тяжести. ч.3 ст.

15 УК РФ гласит: Преступлениями средней тяжести признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает пяти лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает три года лишения свободы, а ст. 264 ч.6 — это деяние совершенное по неосторожности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

К какой степени тяжести относится статья 264 ч 4 ук рф и каковы сроки ее погашения?

Какой степени тяжости относится статья ук.рф 264.4 и срок ее погашения. Спасибо за ответ. И что ожидает если попасца за рулем пьяным пока не погашена судимость

ПреступлениямНет