Сколько может длится суд по административному делу

Сколько длится суд по административному делу?

Сколько может длится суд по административному делу

  • Порядок ознакомления с материалами уголовного дела
  • Сроки рассмотрения уголовного дела
  • Порядок обжалования судебных решений
  • Основания возбуждения уголовного дела Согласно законодательству основаниями для начала производства являются:
  • личное признание в совершении деяния;
  • заявление или сообщение о совершённом либо готовящемся преступлении;
  • направленное в органы предварительного расследования для открытия уголовного производства постановление прокурора.

При этом обязательным условием начала преследования является наличие в деянии необходимых признаков преступления.Заявление (сообщение) может поступить непосредственно от потерпевшего, третьего лица либо представителя правоохранительных органов в виде рапорта или протокола, если по каким бы то ни было объективным причинам заявитель не может самостоятельно это сделать.

Важно

На сегодняшний день свод криминальных законов страны определяет сроки ознакомления с материалами дела как «разумные». Данное положение в системе права имеет:

  • сторонников;
  • противников.

Последние говорят о возможных предпосылках для создания коррумпированности определённых должностных лиц в связи с неопределённостью временного промежутка изучения сторонами материалов, об отсрочке рассмотрения уголовных дел по существу, изготовлении схем противоправной деятельности, основанных на упущениях судебной системы.

Несмотря на положения статьи 217 УПК РФ, предусматривающие необходимые для изучения материалов дела сроки, в случае умышленного их увеличения со стороны обвиняемого,судом может быть принято решение о назначении особого порядка, а именно: определён конкретный временный промежуток, ограничивающий злоупотребление нормами закона.

Как проходит суд по уголовным делам

От того, насколько правильно будут сформулированы показания, представлены доказательства, зависит дальнейшая судьба подсудимого, потерпевшего в результате совершения преступления, иных лиц. Если Вы хотите, чтобы суд прошел в полном соответствии с законодательством Российской Федерации, без помощи квалифицированного правозащитника не обойтись.

Рассмотрение уголовных дел в суде – это одна из стадий уголовного процесса, на котором суд первой инстанции знакомится с материалами, выслушивает мнение сторон, экспертов и рассматривает вещественные доказательства, а также выносит оправдательный или обвинительный приговор, с оглашением меры пресечения свободы или иного наказания, предусмотренного законом.

Сколько времени может длится уголовное судопроизводство?

… 3. Решение принимается в срок не позднее 30 суток со дня поступления уголовного дела в суд. В случае, если в суд поступает уголовное дело в отношении обвиняемого, содержащегося под стражей, судья принимает решение в срок не позднее 14 суток со дня поступления уголовного дела в суд.

Внимание

По просьбе стороны суд вправе предоставить ей возможность для дополнительного ознакомления с материалами уголовного дела. Статья 233. Срок начала разбирательства в судебном заседании 1.

Судебное разбирательство по уголовному делу

При наличии оснований для проведения более тщательного изучения (ревизий, документирования) следователь или дознаватель имеет право обратиться к вышеупомянутым должностным лицам с просьбой о продлении продолжительности до 30 дней. Проверка информации заканчивается такими решениями:

  • постановлением о начале производства по делу (статья 140 УПК РФ);
  • решением об отказе от уголовного преследования, оформленным в виде постановления (статья 148 УПК РФ);
  • передачей материалов по подследственности (статья 151 УПК РФ) либо в суд, для уголовных дел частного обвинения (часть 2 статьи 20 УПК РФ).

О бездействии представителей правоохранительных органов можно говорить только в том случае, если период реагирования истёк, а ни одно из перечисленных действий не произошло.

Какие сроки рассмотрения уголовного дела в суде первой и апелляционной инстанции

Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании должно быть начато не позднее 14 суток со дня вынесения судьей постановления о назначении судебного заседания, а по уголовным делам, рассматриваемым судом с участием присяжных заседателей, — не позднее 30 суток. 2.

Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании не может быть начато ранее 7 суток со дня вручения обвиняемому копии обвинительного заключения или обвинительного акта. Нарушение этих сроков не влечет практически никаких правовых последствий. Просто приходится ждать.

Можно нажаловаться на судью, но в Ваших ли это интересах? Можно в страсбургский суд (ЕСПЧ) даже обратиться.

Юридическая консультация в екатеринбурге

Данные доказательства имеют особую значимость как для суда, так и для всех сторон процесса. Организуется воспроизведение видео- и аудиозаписи, если таковые имеются.

6 Идет также исследование заключения судебного эксперта – именно так проводят изучение доказательств, добытых по данному делу. На этой стадии процесса обе стороны могут дополнить свои объяснения, а также приобщить дополнительные доказательства, вызвать свидетелей.

После того как суд рассмотрит все заявления и доказательства, он объявляет рассмотрение дела законченным.

7 Судебные прения — на этом этапе участники процесса произносят свои речи, в которых обосновывают свою позицию по данному процессу, учитывая все предоставленные доказательства и свидетельства. После прений стороны могут выступить с репликами по поводу сказанного в процессе прений.

Судебное разбирательство уголовному делу

Каждая сторона имеет право предоставлять доказательства, свидетелей, подавать ходатайства и давления. Все это влияет на скорость рассмотрения дела. Сразу же нужно заметить, что есть дела, которые рассматриваются годами.

Так что, указать точно на время самого судебного заседания – невозможно. Федеральное законодательство нашей страны не предусматривает нормирование процесса судебных заседаний.

То есть, сама структура заседаний описана до мелочей и деталей, что же касается времени, то данное понятие считается индивидуальным. Что же касается перерывов, то их назначает судья по собственному усмотрению или же по устному заявлению сторон.

Помните о том, что в судебном процессе самое главное – установить истину. Нередко, судебные процессы переносятся для того, чтобы еще раз проверить и перепроверить все доказательства и узнать мнения экспертов.

Сколько часов обычно длится суд, если подозреваемый обвиняется в убийстве?

Судопроизводство по уголовным делам – это установленный законом порядок действий возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения уголовных дел. Судебное разбирательство уголовных дел несет в себе несколько функций:

  • Защита прав граждан и юридических лиц, пострадавших в результате совершения преступления.
  • Защита личности от необоснованных и неподтвержденных фактами обвинений.

Согласно УПК РФ судопроизводство по уголовному делу основано на принципах законности, презумпции невиновности, гласности, неприкосновенности личности и жилища, обеспечения защиты и охраны прав и свобод всех участников процесса.

Плюс какое-нибудь незаконное определение судьи (та же самая передача, либо оставление без движения, либо иные), и надо подать частную жалобу, которую областной суд рассматривает около 3 месяцев… В моей практике бывали случаи (нечасто, но 2 – 3 раза было), когда иск был подан год назад (!!!) а дело еще даже не начало рассматриваться (!!!). Заявление в суд подается, суд его мурыжит месяц, на первом заседании выясняется, что надо передать по подсудности.

Передали, еще два месяца на это ушло. Новый суд оставил без движения. Дни идут. Истец подал частную жалобу. Облсуд занял 3 месяца.

Еще месяц возвращали дело обратно в районный суд. Дело пришло, назначили на два месяца вперед, т.к. у судьи неожиданно подошло время отпуска. Вот и год, а в деле (как сама судья сказала) «конь не валялся». Так что сколько продлится суд – вопрос неблагодарный.

Инструкция 1 Суд начинается с доклада судьи – он зачитывает имена истца и подозреваемого, указывает статью уголовного кодекса, по которой открыто дело. 2 Далее следуют объяснения истца и ответчика либо представителей их интересов. 3 Происходит принятие свидетельских показаний.

Источник: http://sozvezdiedom.ru/skolko-dlitsya-sud-po-administrativnomu-delu/

Особенности производства по делу об административно наказуемом правонарушении — нанесении побоев

Сколько может длится суд по административному делу

С. Л. БАСОВ                                                             УДК 342.9

Федеральным законом от 03.07.

2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» введена административная ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль (ст. 6.1.1 КоАП РФ). До принятия этой нормы права в российском законодательстве за такое правонарушение предусматривалось только уголовное наказание по ст.ст. 115—117 УК РФ.

С учетом этого исследование особенностей производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.

1 КоАП РФ, актуально не только в теоретическом, но и практическом плане для прокурорских работников, осуществляющих надзор за административно-юрисдикционной деятельностью органов внутренних дел и федеральных судей районного звена, которые являются субъектами процессуальных отношений при расследовании и рассмотрении дел такой категории.

Особенности возбуждения дела об административном проступке. В уголовно-процессуальном законодательстве (ч. 2 ст. 20 УПК РФ) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных ч. 1 ст. 115, ст. 116.

1 УК РФ, считаются уголовными делами частного обвинения и возбуждаются по общему правилу(1) не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя.Согласно административно-процессуальному законодательству (ч. 1 ст. 28.

1 КоАП РФ) поводами к возбуждению административного расследования в случае нанесения побоев могут быть не только заявление потерпевшего или его законного представителя, но и иные поводы: сообщения и заявления физических и юридических лиц (например, сообщение лечебного учреждения, где потерпевшему оказывалась медицинская помощь), в том числе сообщения в средствах массовой информации; непосредственное обнаружение должностными лицами органов внутренних дел, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 6.1.1 КоАП РФ, достаточных данных, указывающих на наличие побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль; а также поступившие из правоохранительных органов материалы о побоях. При наличии названных поводов должностные лица органов внутренних дел, руководствуясь ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, обязаны принять решение в виде определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Стр.100

Обратим внимание на то, что законодатель право вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования предоставляет еще и прокурору.

Относительно поводов к возбуждению дела об административном правонарушении — нанесении побоев возникает вопрос о необходимости предусмотреть в законодательном порядке возможность возбуждения дела по требованию потерпевшего или его законного представителя, как это установлено ч. 2 ст. 20 УПК РФ.

В юридической литературе есть две противоположные точки зрения на целесообразность существования института частного обвинения в уголовном процессе.

Сторонники частного обвинения считают, что этот институт более полно, чем при производстве предварительного расследования, защищает законные интересы потерпевших(1).

Есть также попытка обосновать необходимость упразднения института частного обвинения(2).

Исходя из характера правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.

1 КоАП РФ, сочетания затрагиваемых административным проступком общественных и индивидуальных интересов, а также для предотвращения нежелательных для лица, пострадавшего от административного правонарушения, последствий его участия в административно-деликтном процессе, на наш взгляд, возможно включение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях нормы права, которая будет учитывать волеизъявление лица, пострадавшего от побоев.

В административном законодательстве Республики Беларусь, например, существует норма права, предусматривающая возможность привлечения к административной ответственности за такое нарушение, как умышленное причинение телесного повреждения, только по требованию потерпевшего либо его законного представителя(3).

В то же время административно-процессуальное законодательство Республики Беларусь оставляет прокурору право начать административно-деликт-ный процесс и при отсутствии заявления потерпевшего или его законного представителя, при этом дело об административном правонарушении не подлежит прекращению даже «в случае примирения потерпевшего либо его законного представителя с лицом, в отношении которого ведется административный процесс»(4).

Обосновывая правомерность возбуждения уголовного дела частного обвинения без заявления потерпевшего, Конституционный Суд Российской Федерации придерживается правовой позиции о необходимости учета федеральным законодателем того факта, что противоправные деяния «хотя и совершаются в отношении конкретных лиц, но по своему характеру не могут не причинять вред обществу в целом, а также правам и интересам других граждан и юридических лиц. Иное означало бы безосновательный отказ государства от выполнения возложенных на него функций по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, защите прав и свобод человека и гражданина (статья 10; статья 18; статья 45; статья 72, пункт «б» части 1 Конституции

Стр.101

Российской Федерации) и переложение этих функций на граждан»(1).

Основанием для вынесения определения (для прокуроров — постановления) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования служат достаточные данные, указывающие на умышленное нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, при отсутствии последствий, указанных в нормах УК РФ.

Особенности доказывания по делу о нанесении побоев.Одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.

1 КоАП РФ, является наличие состава административно наказуемого деяния(2) — нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст.

115 УК РФ, либо если эти действия не содержат уголовно наказуемых деяний, предусмотренных ст.ст. 116, 116.1 УК РФ.

С учетом конкуренции норм административного и уголовного права(3) при квалификации деяния по ст. 6.1.

1 КоАП РФ следует четко определять не только объективные признаки этого состава административного проступка, но и субъективные признаки, так как объектами как уголовных преступлений, так и административных деликтов, связанных с нанесением побоев, являются одни и те же общественные отношения — здоровье человека.

Законодатель назвал два вида противоправных деяний, которые следует отнести к элементам объективной стороны исследуемого состава административного правонарушения.

Первый вид — нанесение побоев.Под нанесением побоев понимаются действия, характеризующиеся многократным нанесением ударов потерпевшему, если они не повлекли причинение легкого вреда здоровью и лишь нарушили телесную неприкосновенность потерпевшего.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 17.08.

2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека» вред, причиненный здоровью человека, определяется в зависимости от степени его тяжести на основании квалифицирующих признаков и в соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека(4). К признакам легкого вреда отнесено кратковременное расстройство здоровья и незначительная стойкая утрата общей трудоспособности.

Медицинскими критериями тяжести вреда здоровью в отношении легкого вреда здоровью являются: временное нарушение функций органов и (или) систем (временная нетрудоспособность) продолжительностью до трех недель от момента причинения травмы (до 21 дня включительно); незначительная стойкая утрата общей трудоспособности — стойкая утрата общей трудоспособности менее 10 процентов. При наличии перечисленных последствий побоев следует применять более строгую норму закона (ч. 1 ст. 115 УК РФ).

Стр.102

В соответствии с медицинскими критериями определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, к последствиям административно наказуемого нанесения побоев следует отнести поверхностные повреждения, в том числе: ссадину, кровоподтек, ушиб мягких тканей, включающий кровоподтек и гематому, поверхностную рану и другие повреждения, не влекущие за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности, которые расцениваются как повреждения, не причинившие вред здоровью человека.

При административном расследовании по делу о нанесении побоев возникает необходимость определения характера и степени вреда, причиненного здоровью, поэтому должностные лица, осуществляющие административно-юрисдикцион-ный процесс, обязаны назначить производство экспертизы.

По мнению некоторых ученых(1), перед экспертами — судебными медиками могут быть поставлены вопросы примерно следующего содержания:

1. Какие повреждения имеются у потерпевшего?

2. Каковы их характер, количество, давность и локализация?

3. Каковы свойства предмета (орудия, оружия), при помощи которого было причинено телесное повреждение?

4. Возможно ли причинение повреждений при помощи конкретного предмета (орудия, оружия)?

5. Каков механизм образования повреждений (вид травмирующего воздействия)?

6. Каково направление действия травмирующей силы, от которой произошли повреждения у пострадавшего?

7. Каково было взаиморасположение потерпевшего и нападавшего в момент причинения повреждения?

8. Могло ли быть причинено данное повреждение (повреждения) самим потерпевшим?

9. Является ли повреждение лица, имеющееся у пострадавшего, неизгладимым (обязательный вопрос в случае локализации повреждения на лице)?

Второй вид— совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль,но не повлекших последствий в виде кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты общей трудоспособности. Как считают авторы, «это могут быть щипки, укусы, выкручивание рук и ног и т. п.»(2).

С субъективной стороны нанесение побоев может быть совершено только умышленно. Однако в зависимости от мотива, который является факультативным признаком данного элемента состава правонарушения, зависит квалификация противоправного деяния.

Так, нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, хотя и не повлекших причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, относится к числу преступлений, предусмотренных ст. 116 УК РФ, если эти действия совершены из хулиганских побуждений, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Субъектом нанесения побоев как по ст. 6.1.1 КоАП РФ, так и по нормам УК РФ является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения противоправного деяния шестнадцатилетнего возраста.

Стр.103

Однако в ходе производства по делу об административном правонарушении следует обратить внимание на такой факультативный признак субъекта, как родственные отношения или отношения свойства между лицом, привлекаемым к ответственности, и потерпевшим.

При совершении тех же противоправных деяний, с такими же последствиями, которые перечислены в ст. 6.1.1 КоАП РФ, возникает необходимость квалификации деяния по ст. 116 УК РФ, если вред здоровью причинен близким лицам. К ним согласно примечанию к ст.

116 УК РФ относятся: супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные) дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим противоправное деяние, или лица, ведущие с ним общее хозяйство.

Кроме того, законодатель, введя в УК РФ норму с административной преюдицией (ст. 116.

1 УК РФ), тем самым предусмотрел возможность привлечения к уголовной ответственности лиц, подвергнутых административному наказанию за совершение административного проступка, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ.

Поэтому при решении вопроса о привлечении к юридической ответственности за нанесение побоев должностные лица, проводящие административное расследование, должны выяснять наличие рецидива за аналогичное административное правонарушение.

Основанием возбуждения уголовного дела являются данные, указывающие на то, что лицо, которому было назначено административное наказание за нанесение побоев по ст. 6.1.1 КоАП РФ, в течение года со дня окончания исполнения данного постановления вновь совершает аналогичное противоправное деяние.

Учет особенностей производства по делу об административно наказуемом нанесении побоев поможет при решении задачи прокуратуры по обеспечению законности в ходе осуществления административно-юрисдикционного процесса по защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав граждан.

Библиографический список

Источник: http://www.procuror.spb.ru/k1923.html

О сроках в новых процессуальных кодексах

Сколько может длится суд по административному делу

15:30, 11 января 2018

Основные изменения в ХПК, ГПК и КАС Украины, касающиеся сроков.

Олег Громовой

Любые действия в суде связаны со сроками выполнения, которые установлены процессуальным законом. Сроки рассмотрения дел, предоставления доказательств, обжалования принятых решений и совершение иных действий теперь другие. В этой статье мы постарались описать основные изменения, касающиеся сроков.

Под процессуальным сроком понимают срок, в пределах которого совершаются процессуальные действия. Как и ранее, процессуальные сроки в новых кодексах разделены на два вида, установленные: 1) законом или 2) судом.

Законодательным новшеством является внедрение принципа разумности процессуального срока, которым должен руководствоваться суд при установлении срока для совершения тех или иных процессуальных действий.

В новых кодексах определено, что разумным является срок, если он предусматривает время, достаточное, с учетом обстоятельств конкретного дела, для совершения процессуального действия, и соответствует задаче хозяйственного, гражданского или административного судопроизводства.

Основные группы процессуальных сроков новых ХПК, ГПК и КАС Украины одинаковы. Это касается как сроков, установленных для открытия производства по делу, так и сроков, регламентирующих дальнейшее «движение» дела по судебным инстанциям, в том числе в разных формах судопроизводства.

Так, в новом процессуальном законодательстве (полностью или частично) установлены идентичные сроки для открытия производства по делу — в течение 5 дней; уведомления о дате судебного заседания — заблаговременно, но не позднее, чем за 5 дней до заседания; для предоставления доказательств; рассмотрения дела в суде первой, апелляционной и кассационной инстанциях; для рассмотрения заявления об обеспечении иска; в делах об отмене решений третейского суда и т.д.

Теперь независимо от того, в какой суд (общий, административный или хозяйственный) подан иск, сроки его рассмотрения в исковом производстве будут одинаковыми.

Установленный в новых кодексах полный срок рассмотрения дела в порядке общего искового производства составляет 125 дней, из которых: 5 дней — на открытие производства по делу, 60 дней — на проведение подготовительного производства, срок которого может быть продлен еще на 30 дней, и 30 дней — на рассмотрение дела по существу.

Для упрощенного искового производства такой срок составляет 65 дней, из которых: 5 дней — на открытие производства по делу, 60 дней — для рассмотрения дела. Из этого следует, что сроки рассмотрения дел судами первой инстанции в большинстве стали более длительными.

С другой стороны, все перечисленные сроки рассмотрения дел в ХПК, ГПК и КАС Украины указаны как граничные, и выходить за них нельзя. В этом проявляется законодательная гарантия своевременной защиты нарушенных, непризнанных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица. При этом, в зависимости от сложности и конкретных обстоятельств дела, оно может быть рассмотрено судьей быстрее вышеуказанных сроков.

Важно отметить, что срок открытия производства по делу имеет свою специфику, которая заключается в том, что он как бы альтернативно зависит от нескольких обстоятельств.

По данному вопросу во всех трех кодексах предусмотрено, что открытие производства по делу производится судом на протяжении 5 дней, которые отсчитываются от: 1) поданного надлежащим образом оформленного искового заявления; 2) поданного заявления об устранении недостатков; или 3) получении судом информации о зарегистрированном месте жительства (пребывания) физического лица – ответчика. Таким образом, суд откроет производство по делу на протяжении 5 дней, если ответчиком указано юридическое лицо или субъект властных полномочий. Если же ответчиком выступает физическое лицо, то суд на протяжении 2 дней со дня поступления искового заявления обращается в соответствующий орган за информацией о зарегистрированном месте жительства (пребывания) физического лица – ответчика, потом эта информация предоставляется суду на протяжении 5 дней с момента получения обращения. В итоге, суд откроет производство по делу на протяжении 5 дней только после получения указанной информации. В случае вынесения определения об оставлении искового заявления без движения сроки будут еще большими. Само такое определение выносится судом на протяжении 5 дней со дня поступления искового заявления, потом истцу дается срок до 10 дней на устранение недостатков в иске и только после этого у суда будет 5 дней на открытие производства. Все эти обстоятельства могу повлиять на конечный срок рассмотрения дела, что нужно учитывать при обращении в суд.

Некоторые сроки осуществления процессуальных действий одновременно устанавливаются как законом, так и судом. Речь идет о сроке реализации ответчиком такого важного процессуального права, как предоставление отзыва на иск.

Такой отзыв, по новым нормам ХПК, ГПК и КАС Украины подается в срок, установленный судом, который, в тоже время, не может быть меньшим 15 дней со дня вручения ответчику постановления об открытии производства по делу.

В этот же срок ответчик вправе подать и встречный иск.

Среди сроков, устанавливаемых судом, следует выделить предоставление истцом ответа на отзыв, и последующее предоставление ответчиком возражений на поданный ранее ответ. Все это также является нововведениями процессуального законодательства.

Новым процессуальным законодательством увеличены сроки апелляционного обжалования как определений — 10 дней по ХПК Украины и 15 дней по ГПК и КАС Украины, так и решений судов первой инстанции — 20 дней по ХПК Украины и 30 дней по ГПК и КАС Украины соответственно.

Сам срок на апелляционное обжалование отсчитывается со дня оглашения полного текста обжалуемого определения/решения суда первой инстанции.

Если же суд провозгласил только сокращенное решение либо рассмотрение дела осуществлялось без уведомления участников, то срок отсчитывается с даты составления полного текста судебного решения.

Также, в ГПК Украины и КАС Украины увеличены сроки кассационного обжалования, которые теперь составляют 30 дней со дня провозглашения обжалуемого определения или постановления суда апелляционной инстанции. По ХПК Украины срок кассационного обжалования, как и прежде, составляет 20 дней. 

Рассмотрение дела кассационным судом в ХПК, ГПК и КАС Украины составляет 60 дней на решение суда первой инстанции после апелляционного пересмотра дела и постановление суда апелляционной инстанции, и 30 дней на обжалуемое определение.

Процессуальные сроки, в рамках которых дело должно передаваться на рассмотрение Большой Палаты Верховного Суда, срок рассмотрения дела Большой Палатой Верховного Суда и его последующего возврата в нормах новых кодексов прямо не установлены, из чего можно сделать вывод, что такие сроки ограничены общим сроком рассмотрения кассационной жалобы.

Блог отражает исключительно точку зрения автора. Текст блога не претендует на объективность и всесторонность освещения темы, о которой идет речь. 

Мнение редакции «Судебно-юридической газеты» может не совпадать с точкой зрения автора. Редакция не несет ответственность за достоверность и толкование приведенной информации и выполняет исключительно роль носителя.

Источник: https://sud.ua/ru/news/blog/113433-o-srokakh-v-novykh-protsessualnykh-kodeksakh

Сроки в административном процессе

Сколько может длится суд по административному делу

Согласно ч. 1 ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации … о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) … по истечении одного годасо дня совершения административного правонарушения

В соответствии с ч. 5 ст. 4.

5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливаетсяс момента удовлетворения данного ходатайствадо момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Моментом поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п. 2.

2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36 в последующих редакциях). Все дела, поступившие в суд, регистрируются в базе данных программного изделия “Судебное делопроизводство” (п. 3.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде). Согласно п. 2.

7  Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде после регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения в порядке, установленном председателем суда. В соответствии с п.п. 3.18 и 3.

19 указанной выше Инструкции дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд. По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела..

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Сроки рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении

Сроки рассмотрения 'апелляционной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.

58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.

5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения 'жалобы в порядке надзора'
Сроки рассмотрения 'надзорной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Источник: http://market-mg.narod.ru/osv_sroki.htm

Судебное разбирательство по административному делу

Сколько может длится суд по административному делу

Решение об удовлетворении требований административного истца или отказе в их удовлетворении принимается судом если проведено судебное разбирательство по административному делу.

К данной стадии процесса приступают после подачи административного иска, принятия его к производству судом и подготовки дела административного судопроизводства.

Именно в судебном разбирательстве сторонам предоставлена возможность давать объяснения, возражения и предпринимать иные действия по доказыванию своей правовой позиции.

Судебное разбирательство по административному делу – сроки

Если административным истцом соблюдены правила подготовки и подачи административного иска, суд обязан вынести одно из следующих процессуальных решений:

  • о принятии к производству административного иска и подготовке дела к судебному разбирательству. Судьей такое решение должно быть принято в течение 3 дней с даты поступления административного иска, копии иска и приложения к нему направляются административному ответчику;
  • об отказе в принятии административного иска. Основания принятия такого решения установлены ст. 128 КАС РФ, выносится оно в форме мотивированного определения, на которое может быть подана частная жалоба, так как повторная подача такого же административного иска более не допускается.
  • об оставлении административного искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в т.ч. касательно прилагаемых к иску документов и правильного определения такого вида судебных расходов, как госпошлина. Соблюдение установленного судьей срока для исправления ошибок обязательно, иначе административный иск будет возвращен и считаться не поданным. Когда исправленное административное исковое заявление или необходимые документы поступят в суд, его принимают к производству, причем срок рассмотрения дела течет с даты подачи первоначального административного иска.
  • о возвращении административного иска. В частности, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования административного спора, при нарушении правил подсудности и др. (ст. 129 КАС РФ).

Срок рассмотрения административного дела, по общему правилу, не должен превышать 2 месяцев с даты поступления в суд административного иска (если в первой инстанции по правилам подсудности дело рассматривает Верховный суд – 3 месяцев).

Указанный срок может быть продлен председателем суда, в котором рассматривается дело на срок до одного месяца.

Административному истцу же предоставлена возможность воспользоваться правом подать заявление об ускорении рассмотрения административного дела (подробнее – ст. 10 КАС РФ).

Судебное разбирательство по административному делу – порядок

Стороны и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания повестками или иным способом, которые позволяет фиксировать факт получения ими информации.

Судебное разбирательство по административному делу осуществляется устно, кроме рассмотрения в порядке упрощенного производства.

В суд необходимо взять документы, удостоверяющие личность, для представителя – оригинал доверенности и диплом о наличии высшего юридического образования, документы, которые не были приложены к иску, но которые лица намереваются приобщить к делу (и копии их для вручения административному ответчику).

Судебное разбирательство начинается с открытия судебного заседания судьей, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, и разъясняются их права. Если имеются основания для отвода судьи, их лучше заявить непосредственно на указанной стадии.

Выступать в суде, давать пояснения, обращаться с вопросом можно только с разрешения судьи.

Свидетели по административному делу должны быть удалены из зала суда до их допроса, поэтому ходатайство о вызове свидетеля должно быть заявлено сторонами после открытия судебного заседания (если они присутствуют в зале).

После доклада судьи об административном деле, существе требований административного истца заслушиваются, соответственно, административный истец, административный ответчик, а затем заинтересованные лица. Все они могут задавать друг другу вопросы, равно как и суд.

Затем судебное разбирательство продолжается исследованием письменных и вещественных доказательств, имеющихся в административном деле, в ходе которого стороны также вправе давать пояснения.

Судебные прения как стадия судебного разбирательства по административному делу заключаются в выступления административных истца и ответчика, последняя реплика в которых всегда принадлежит административному ответчику.

Ссылаться на доказательства, которые не были исследованы, в судебных прениях нельзя.

Но закон содержит правило, согласно которому, если судья сочтет нужным выяснить какие-то обстоятельства дополнительно, он может вынести определение о возобновлении рассмотрения административного дела по существу, т.е. возвращению к началу судебного разбирательства.

После окончания судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, после чего оглашается решение суда по административному делу.

Отложение судебного разбирательства административного дела

Описанная выше схема судебного разбирательства является наиболее оптимальной, так как является достаточно быстрым способом защиты нарушенного права. Однако в ряде случае суд может вынести определение об отложении судебного разбирательства административного дела:

  • вследствие необходимости осуществить иные процессуальные действия (назначение экспертизы, приглашение специалиста и др.);
  • одна из сторон ходатайствует о представлении дополнительных доказательств;
  • суд признает обязательной явку лица, которое отсутствует в судебном заседании при условии надлежащего извещения;
  • невозможность рассмотрения дела в назначенном судебном заседании (по мнению суда).

В таких случаях суд выносит соответствующее определение, назначает дату и время нового судебного заседания, а судебное разбирательство по административному делу в следующий раз начинается сначала.

Источник: https://iskiplus.ru/sudebnoe-razbiratelstvo-po-administrativnomu-delu/

ПреступлениямНет