Продление служебного контракта с госслужащим комментарии

Статья 25. Срок действия служебного контракта. Комментарий к Федеральному закону О государственной гражданской службе Российской Федерации

Продление служебного контракта с госслужащим комментарии

Статья 25. Срок действия служебного контракта

1. В зависимости от срока действия служебные контракты подразделяются на два вида: служебный контракт на неопределенный срок и срочный служебный контракт.

Как правило, служебные контракты на неопределенный срок заключаются с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы категорий “руководители”, “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”.

Гражданские служащие, замещающие отдельные должности категорий “руководители” и “помощники (советники)”, заключают срочные служебные контракты в связи с тем, что срок их профессиональной служебной деятельности на указанных должностях гражданской службы обусловлен сроком полномочий лиц, замещающих государственные должности, которые реализуют в отношении них функции представителя нанимателя или для обеспечения деятельности которых учреждаются эти должности гражданской службы. Например, к таким должностям гражданской службы относятся должности начальников самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, помощников (советников) президента РФ, председателя Правительства РФ и его заместителей, министров Правительства РФ, председателя Государственной думы и его заместителей, депутатов Государственной думы, председателя Совета Федерации и его заместителей, членов Совета Федерации.

2. Срочный служебный контракт заключается на срок не менее одного года и не более пяти лет, если иное не установлено положениями комментируемого Федерального закона.

Однако возможны ситуации, когда срочные служебные контракты с гражданскими служащими заключаются на срок полномочий лица, замещающего государственную должность, который может выходить за указанные временные рамки. Например, это касается помощников депутатов. В частности, согласно ст.

37-38 Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории “помощники (советники)”, замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Срочный служебный контракт заключается на основании заявления помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной думы и представления члена Совета Федерации, депутата Государственной думы, а также на основе распоряжения руководителя аппарата соответствующей палаты Федерального собрания Российской Федерации на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий члена Совета Федерации, депутата Государственной думы.

3. При заключении срочного служебного контракта в нем должны быть указаны правовые основания, в соответствии с которыми он заключается на определенный срок.

К правовым основаниям заключения срочного служебного контракта отнесены случаи, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не установлено федеральным законом. Согласно ч. 6 ст.

24 комментируемого Федерального закона в случае заключения срочного служебного контракта в нем указываются срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта в соответствии с федеральными законами.

4. Основные случаи заключения срочного служебного контракта на гражданской службе перечислены в ч. 4 комментируемой статьи. К ним относятся:

1) замещение отдельных должностей гражданской службы категории “руководители”, а также должностей гражданской службы категории “помощники (советники)”. Перечень отдельных должностей гражданской службы категории “руководители” нормативными правовыми актами РФ не определен.

Срочный служебный контракт может заключаться с лицами, назначаемыми на должности гражданской службы категории “руководители”, в тех случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом условий (специфики) прохождения гражданской службы.

При этом следует учитывать отдельные особенности, предусмотренные для гражданских служащих, заключивших срочный служебный контракт. Так, к примеру, при заключении срочного служебного контракта конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы не проводится (п. 3 ч. 2 ст. 22).

Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий “руководители”, не подлежат аттестации в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт (ч. 3 ст. 48).

Кроме того, по истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы категории “руководители”, он может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом (ч. 4 ст. 35);

2) замещение должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой в соответствии с ч. 14 ст.

50 комментируемого Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда, состоящей из оклада денежного содержания и материального стимулирования профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, при котором материальное стимулирование производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте;

8) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. С государственным гражданским служащим, с которым был заключен служебный контракт на неопределенный срок и достигшим возраста 60 лет, указанный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет. Данная правовая норма носит императивный характер, т.е. не предусматривает иных вариантов решения.

Это означает, что при волеизъявлении гражданского служащего продолжить государственную гражданскую службу в замещаемой им должности, оформленном письменным заявлением, представитель нанимателя обязан перезаключить с ним служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, на срочный служебный контракт.

Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом он не может быть менее одного года.

Вместе с тем порядок перезаключения служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт законодательством о государственной гражданской службе РФ не определен.

В отношении гражданских служащих, достигших возраста 60 лет, замещающих должность гражданской службы на основе срочного служебного контракта, правоприменительная практика складывается следующим образом.

После окончания действия срочного служебного контракта, заключенного менее чем на пять лет, по согласию сторон заключается новый срочный служебный контракт до достижения гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет).

Срок действия контракта в этом случае определяется представителем нанимателя, но при этом этот срок не может быть менее одного года.

Имеются некоторые особенности при перезаключении контракта с лицами, назначение которых на должность федеральной государственной гражданской службы и освобождение от должности производится Правительством РФ. Так, в соответствии с п.

3 постановления Правительства РФ от 21 апреля 2006 г.

N 230 с указанными лицами перезаключение служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, на срочный служебный контракт осуществляется с согласия председателя Правительства Российской Федерации руководителями, наделенными полномочиями представителя нанимателя.

6. В отношении установленного ч. 6 комментируемой статьи предельного возраста нахождения на гражданской службе в настоящее время развернулась дискуссия о целесообразности его продления для определенных категорий должностей.

В частности предлагается замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им 65 лет – предельного возраста пребывания на гражданской службе – допускать в случаях, установленных Президентом РФ или Правительством РФ.

В этой связи следует отметить, что в Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 г., предполагалось не устанавливать предельный возраст пребывания на гражданской службе для гражданских служащих, замещающих должности категории “помощники (советники)”.

Частью 7 ст. 25 комментируемого Федерального закона предусмотрена возможность использования потенциала опытных работников, достигших предельного возраста пребывания на гражданской службе, на должностях, не являющихся должностями гражданской службы, которая руководителями государственных органов реализуется крайне редко.

7. В качестве наиболее распространенных в государственных органах нарушений комментируемой статьи можно назвать следующие:

1) в отдельных государственных органах сложилась не соответствующая положениям Федерального закона практика “временного продления служебного контракта с государственным гражданским служащим на определенный срок” и “временного назначения на должность”. Имеются случаи “исполнения обязанностей” по должности гражданской службы;

2) с гражданскими служащими, достигшими 60 лет, срок служебного контракта продлевается на несколько месяцев, что противоречит ч. 5 ст.

25 федерального закона, согласно которой с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

3) имеет место замещение должностей гражданской службы гражданскими служащими, достигшими предельного возраста пребывания на гражданской службе (65 лет и старше);

4) с гражданскими служащими, достигшими возраста 60 лет, неправомерно оформляются письменные дополнительные соглашения к служебному контракту. Между тем согласно ч. 5 ст.

25 Федерального закона с гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет;

5) в отступление от требований Указа Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 допускается заключение срочных служебных контрактов без указания причины заключения такого контракта.

Источник: https://kommentarii.org/gragd_slugb/page31.html

Продление служебного контракта с госслужащим. Срочный контракт госслужащего. Служебный контракт на государственной гражданской службе, трудовой договор на

Продление служебного контракта с госслужащим комментарии

Служебно-правовые отношения, возникающие при поступлении граждан на государственную гражданскую службу, регулируются специальным Федеральным законом*. Однако при реализации этого закона возникают существенные проблемы.

Они связаны в первую очередь с отсутствием нормативных правовых актов, конкретизирующих условия его действия. Такие проблемные ситуации складываются часто, например, при заключении срочных служебных контрактов с государственными гражданскими служащими.

Сегодня мы взглянем на эти проблемы более внимательно и разберемся в особенностях заключения срочных служебных контрактов.

С каждым гражданином, поступающим на государственную гражданскую службу**, заключается служебный контракт, которым устанавливаются права и обязанности сторон.

Введение в практику служебных контрактов стало необходимо в первую очередь потому, что государственная служба является особым видом профессиональной служебной деятельности по обеспечению исполнения полномочий органов государственной власти и лиц, замещающих государственные должности.

Поступая на гражданскую службу, люди вступают с государством как с работодателем в особые служебно-правовые отношения, то есть включаются в деятельность государственной системы управления на особых, оговариваемых в специальных правовых актах условиях. Это подразумевает установление для них специального правового статуса – законодательно установленных прав, обязанностей, ограничений, запретов и как компенсацию им – дополнительных социальных гарантий со стороны государства.

Трудовое право не охватывает весь спектр отношений, возникающих при поступлении и прохождении гражданской службы.

В силу этого трудовой договор не может учесть всех особенностей деятельности, задач и функций, возложенных на государственного служащего, отразить взаимосвязь между эффективностью и качеством его служебной деятельности, размером его денежного содержания, карьерным продвижением, не дает четкой картины прав и обязанностей, возникающих у сторон договора. Именно поэтому появляется служебный контракт как особый вид соглашения, отражающий специфику служебно-правовых отношений, возникающих на гражданской службе.

Случаи заключения срочного служебного контракта

Законодательство предусматривает как возможность заключения служебного контракта на неопределенный срок, так и заключение срочного служебного контракта.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено Законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

Максимальный срок, на который может быть заключен служебный контракт, составляет пять лет, минимальный – один год.

Иные сроки могут быть установлены в случаях, специально предусмотренных Законом № 79-ФЗ (например, на период замещения должности государственной службы в органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций или на период временного отсутствия гражданского служащего).

Правовые основания заключения срочного служебного контракта установлены частью 4 статьи 25 Закона № 79-ФЗ. Некоторые из них корреспондируют с нормами, установленными трудовым законодательством (см. таблицу). Другие отражают специфику прохождения гражданской службы. Давайте на них остановимся более подробно.

Основания заключения срочного служебного контракта

Нормы трудового права (Трудовой кодекс)
Часть 1 статьи 59 – на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с законодательством сохраняется место работыЧасть 2 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется должность гражданской службы.Часть 6 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта
Часть 4 статьи 59 – с лицами, направляемыми на работу за границуЧасть 4 пункта 4 статьи 25 – замещение должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ, иных представительствах РФ и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории РФ
Часть 7 статьи 59 – с лицами, принимаемыми для выполнения заведомо определенной работы в случаях, когда ее завершение не может быть определено конкретной датойЧасть 5 пункта 4 статьи 25– замещение должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций.Часть 6 пункта 4 статьи 25– замещение временной должности гражданской службы
Часть 9 статьи 59 – в случае поступления на работу, связанную с непосредственным обеспечением деятельности должностных лиц в органах государственной властиЧасть 1 пункта 4 статьи 25 – замещение отдельных должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»

Срочный служебный контракт заключается в случае замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», к которым отнесены должности руководителей и заместителей руководителей органов государственной власти, их подразделений (в т. ч. территориальных) и представительств, замещаемые на определенный срок.

Перечень должностей гражданской службы категории «руководители», замещаемых на определенный срок полномочий, законодательством не установлен.

Вместе с тем такой перечень должностей может быть определен представителем нанимателя в каждом конкретном случае, при этом главным критерием заключения срочного служебного контракта является невозможность установления служебных отношений на неопределенный срок.

Специфическим основанием заключения срочного служебного контракта является замещение должности гражданской службы, по которой установлен особый порядок оплаты труда.

В соответствии с частью 14 статьи 50 Закона № 79-ФЗ особый порядок оплаты труда некоторых государственных служащих производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте.

Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов (принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также обеспечения их правового, организационного и документационного исполнения), общие для государственных органов и государственных служащих, должны утверждаться соответственно Президентом РФ и Правительством РФ. Перечень должностей гражданской службы, по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления такой оплаты, утверждается Указом Президента РФ по представлению Правительства РФ и региональными нормативными правовыми актами. До настоящего времени нормативные правовые акты, конкретизирующие условия заключения срочных служебных контрактов по этому основанию, не приняты, что создает ощутимые проблемы в правоприменительной практике.

Приведенный перечень специфических правовых оснований заключения срочного служебного контракта не является исчерпывающим, федеральным законодательством могут быть предусмотрены иные случаи.

Таким случаем, например, является заключение срочного служебного контракта (на срок от одного года до пяти лет) с государственным служащим, достигшим возраста 60 лет,с которым ранее уже был заключен служебный контракт на неопределенный срок (ч. пятая ст. 25 Закона № 79-ФЗ).

Эта норма вызывает наибольшее количество вопросов у работников кадровых служб органов государственной власти. Дело в том, что закон четко не определяет, что следует понимать под перезаключением служебного контракта.

Касаются ли вносимые в служебный контракт изменения только его сроков или и иных его условий? Допускается ли неоднократное продление срочного служебного контракта в рамках предельного возраста пребывания на гражданской службе? Прямых указаний на однократность заключения срочного служебного контракта, так же как и прямых запретов на его неоднократное продление, закон не содержит. Пока единственным критерием при решении этого вопроса является заинтересованность органа государственной власти в том или ином государственном служащем.

Здравствуйте!

Статья 25 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”:

1. Для замещения должности гражданской службы представитель нанимателя может заключать с гражданским служащим:

1) служебный контракт на неопределенный срок;

2) срочный служебный контракт.

2. Срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет заключается, если иной срок не установлен настоящим Федеральным законом.

3. Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

4. Срочный служебный контракт заключается в случае:

1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории “руководители”, а также должностей гражданской службы категории “помощники (советники)”;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор о целевом обучении в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

6.1) замещения должности гражданской службы гражданским служащим, достигшим предельного возраста пребывания на гражданской службе, которому в соответствии с частью 1 статьи 25.1 настоящего Федерального закона срок гражданской службы продлен сверх установленного предельного возраста пребывания на гражданской службе;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

7.1) замещения должности гражданской службы в порядке ротации;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Источник: https://bobrovddi.ru/prodlenie-sluzhebnogo-kontrakta-s-gossluzhashchim-srochnyi-kontrakt.html

В каких случаях на гражданской службе применяются положения статьи 30 федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-фз «о государственной гражданской службе российской федерации»?

Продление служебного контракта с госслужащим комментарии

Статьей 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) предусматривается временное замещение иной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба).

В соответствии с частью 1 данной статьи Федерального закона № 79-ФЗ в случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее – гражданский служащий) на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы в том же государственном органе с оплатой труда по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного ранее размера оплаты труда. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, производственной аварии или устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.

Частью 2 указанной статьи Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года.

Вместе с тем, указанные положения статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ на практике не применяются по следующей причине.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона № 79-ФЗ на основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы с гражданским служащим заключается служебный контракт.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что служебный контракт – это соглашение между представителем нанимателя и гражданином Российской Федерации, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

С учетом указанных положений статьи 23 Федерального закона № 79-ФЗ представитель нанимателя не вправе назначить гражданского служащего на должность гражданской службы и заключить служебный контракт без согласия гражданского служащего.

В этой связи на практике применяются только положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ по соглашению сторон служебного контракта представитель нанимателя вправе назначить гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы, выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий.

Гражданский служащий может быть назначен на необусловленную служебным контрактом должность гражданской службы, ранее замещаемую временно отсутствующим гражданским служащим, если уровень его профессионального образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности или направлению подготовки соответствуют квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

При согласии гражданского служащего на временное назначение на другую должность гражданской службы с ним прекращается служебный контракт по ранее замещаемой должности гражданской службы, и он освобождается от этой должности.

На основе акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы на период временного отсутствия другого гражданского служащего с согласившимся на ее замещение гражданским служащим в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 25 Федерального закона № 79-ФЗ заключается срочный служебный контракт.

Срок срочного служебного контракта зависит от продолжительности отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы.

Ранее замещаемая гражданским служащим должность гражданской службы становится вакантной и назначение гражданского служащего вновь на эту должность, если по истечении срока срочного служебного она будет вакантной, возможно в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ по результатам конкурса или в случаях, указанных в части 2 данной статьи – без конкурса.

Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с данным Федеральным законом сохраняется должность гражданской службы, согласно части 3 статьи 35 Федерального закона № 79-ФЗ расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу, и гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Учитывая изложенное, на период временного отсутствия гражданского служащего, за которым сохраняется должность гражданской службы, на указанную должность в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 22 Федерального закона № 79-ФЗ возможно назначение гражданина Российской Федерации или гражданского служащего, у которого истекает срок действия срочного служебного контракта.

Положения части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ применяются, как правило, в случае нахождения гражданского служащего в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание.

В случае нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, командировке, а также в иных случаях, при которых за гражданским служащим сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, нормы части 3 статьи 30 Федерального закона № 79-ФЗ не применяются.

При непродолжительном отсутствии гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы и денежное содержание, обязанности по этой должности исполняются другим гражданским служащим, в должностном регламенте которого предусмотрено замещение должности временно отсутствующего гражданского служащего.

Если на должность временно отсутствующего гражданского служащего, за которым сохраняется замещаемая им должность гражданской службы, но не сохраняется денежное содержание, не назначен гражданин Российской Федерации или другой гражданский служащий, то с согласия другого гражданского служащего представителем нанимателя на него может быть возложено исполнение обязанностей по должности гражданской службы временно отсутствующего гражданского служащего без освобождения от исполнения обязанностей по замещаемой данным гражданским служащим должности гражданской службы. В данном случае издается соответствующий приказ государственного органа, в котором представителем нанимателя может устанавливаться выплата за исполнение обязанностей по должности временно отсутствующего гражданского служащего.

Источник: https://rosmintrud.ru/ministry/programms/gossluzhba/1/1/2

Ротация государственных гражданских служащих

Продление служебного контракта с госслужащим комментарии
Ротация государственных гражданских служащих затрагивает гражданских служащих федерального и регионального уровней. План ее проведения лучше составить по примерной форме. Оформить документы помогут образцы.

Ротация федеральных гражданских служащих обязательна в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, которые наделены контрольными и надзорными функциями. Ей подлежат служащие, которые замещают должности гражданской службы категории «руководители».

Перечень входящих в нее должностей вы найдете в разделе 11 реестра, утвержденного Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 г. № 1574. Что касается субъектов РФ, в каждом регионе действует свой перечень.

Составьте план

Проект плана проведения ротации для федеральных гражданских служащих разрабатывает кадровая служба федерального органа исполнительной власти. Составьте документ по примерной форме, которую вы найдете в приложениик рекомендациям Минтруда (см. образец 1).

Включите в план разделы по каждому территориальному органу.

Обратите внимание на две категории служащих:

  • служащие по срочному контракту в возрасте 60 лет и старше;
  • те, кто менее чем через три года достигнет максимального возраста, до которого разрешено продлевать служебный контракт.

Если госслужащий попадает одновременно в обе категории, не включайте его в план.

Утвердить план проведения ротации нужно как минимум за год до начала ее периода. Это делает:

  • в федеральном государственном органе – руководитель;
  • в федеральном органе исполнительной власти, находящемся в ведении федерального министерства (либо в его территориальном органе), – руководитель органа. Решение нужно предварительно согласовать с федеральным министром.

Когда план утвержден, оформите выписки из него. Их рекомендуется направить:

  • руководителям территориальных органов федерального органа исполнительной власти;
  • гражданским служащим, которые включены в план;
  • высшим должностным лицам субъектов РФ;
  • полномочным представителям Президента РФ в федеральных округах.

Ротация государственных гражданских служащих: направьте служащему уведомление

Если срок служебного контракта, заключенного на период ротации, истекает, предупредите служащего. Сделайте это за три месяца до назначения на иную должность.

Образец 1. План проведения ротации (фрагмент)

* Примерная форма плана приведена в  приложении к Методическим рекомендациям Минтруда России от 30 апреля 2013 г.

Ротация государственных гражданских служащих начинается с плана и продолжается уведомлением. Направьте уведомление о ротации (см. образец 2). С ним служащего нужно ознакомить под подпись. Допустим, гражданского служащего нет на месте: он в командировке, в отпуске и т. п. Тогда ознакомьте человека с уведомлением, когда он вновь выйдет на службу, – в тот же день.

Образец 2. Уведомление о ротации

Для женщин действует особое правило. Срок служебного контракта может заканчиваться в период, когда служащая находится в отпуске по беременности и родам. В этом случае продлите контракт до окончания беременности.

Основанием станет письменное заявление (см. образец 3 в конце статьи). Убедитесь, что служащая приложила к нему медицинскую справку, подтверждающую беременность. При этом представитель нанимателя вправе потребовать, чтобы женщина регулярно приносила новую справку. Но она не обязана делать это чаще чем один раз в три месяца.

А вот контракт, срок которого заканчивается в период отпуска по уходу за ребенком, нужно расторгнуть. Перед этим пригласите гражданского служащего в кадровую службу, чтобы он ознакомился с уведомлением.

Служащий отказался от должности? Предложите ему другую

Гражданский служащий вправе отказаться от замещения другой должности в порядке ротации. Ротация государственных гражданских служащих имеет две причины.

1. Замещение другой должности противопоказано по состоянию здоровья. Потребуйте медицинское заключение.

2. Члены семьи гражданского служащего не могут проживать в местности, куда он назначен. Чтобы это подтвердить, понадобится заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинское заключение. При этом к членам семьи относятся:

  • супруг или супруга;
  • несовершеннолетние дети;
  • дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения возраста 18 лет;
  • дети в возрасте до 23 лет, получающие образование по очной форме обучения;
  • родители;
  • иждивенцы гражданского служащего, проживающие совместно с ним.

Если гражданский служащий привел один из этих доводов и принес подтверждающий документ, ему нужно предложить иную вакантную должность в том же или другом госоргане. Подберите ее с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы по специальности.

Уведомление о вакансии оформите по образцу 4.

Образец 3. Заявление о продлении служебного контракта

Образец 4. Уведомление о вакантной должности

Ознакомьте служащего с документом до того, как истечет срок контракта: как минимум за 30 дней.

Если подходящей вакансии нет или человека не устраивает предложенный вариант, служебный контракт прекращают, как только завершится срок его действия.

При увольнении выплатите гражданскому служащему компенсацию в размере денежного содержания за четыре месяца. Выходное пособие увольняемому в данном случае не положено

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/88980-qqqm4y17-rotatsiya-gosudarstvennyh-grajdanskih-slujashchih

Госслужащих попросят с работы “досрочно”

Продление служебного контракта с госслужащим комментарии

Парламент установил предельный возраст для госчиновников в 60 лет (вместо 65-ти). Сенаторы одобрили соответствующие поправки к закону “О государственной гражданской службе РФ”.

Сенатор Вячеслав Новиков высказал недоумение, почему, в отличие от судей и некоторых силовиков, которым, наоборот, продлили срок службы до 65 лет, штатским чиновникам срок службы урезают. Новикова поддержала зампред СФ Светлана Орлова: “Судьи Конституционного суда у нас – пожизненно, остальные судьи – 65 лет…

В перспективе – не должно быть двойных стандартов. Но закон, конечно, надо принимать, раз он уже внесен”. При обсуждении проекта в Думе депутаты акцентировали внимание на недавно озвученных планах правительства радикально сократить госаппарат.

Полпред президента в ГД Гарри Минх совершенно извелся, убеждая законодателей в том, что проект принципиально ничего не меняет, кроме некоторого расширения прав работодателя, то есть государства. Депутат Владимир Кашин (КПРФ) удивился: “То власть говорит о повышении пенсионного возраста, то теперь – о сокращении срока гражданской службы, как-то нелогично это”.

Минх ответил, что “возрастной ценз, который закреплен в законодательстве, мы, по сути, не меняем: до 60 лет ты живешь в режиме бессрочного контракта, в последующем – продолжение работы в режиме срочного контракта с возможностью продления до предельного возраста – 65 лет. Мы всего лишь устраняем неопределенность.

Было существенное число дел, которые рассматривались в судебном порядке (и даже заканчивались победой работников. – В.Б.). И решения судов подтвердили, что действующая редакция закона заставляет работодателя заключить с лицом, достигшим 60 лет, хотя бы один срочный контракт.

Это тот предел, после которого бессрочный контракт с госслужащими должен быть конвертирован в срочный контракт”. Как объяснил Минх, в законопроекте планируется “всего лишь уравнять стороны, сделать обязанность работодателя правом.

Естественно, если человек, который достиг шестидесятилетнего возраста, абсолютно адекватен, готов к решению задач, которые перед ним стоят на данной должности, то контракт с ним будет заключен. А по действующей редакции закона, если человек достиг 60 лет и уже неадекватен для решения государственных задач, тем не менее государство с ним заключить контракт обязано.

Вот это – беда”. Тамара Плетнева (КПРФ) предсказала, что “из двух сторон всегда будет выигрывать сторона работодателя, а чиновник, который имеет огромный опыт работы и возраста своего не чувствует, будет ущемлен”. Минх сообщил, что всех работодателей, в том числе государство, пора уравнять в правах, раз это не сделали раньше.

Анатолий Локоть (КПРФ) поинтересовался мотивами и смыслом намеченной чистки в госслужбе: “Раз возможности освободиться от работников, достигших шестидесятилетнего возраста, расчищаются – то с какой целью, что готовится в стране? Особенно если она испытывает дефицит молодых подготовленных управленческих кадров среднего звена?” Минх иронически заметил, что сама по себе “данная законодательная инициатива никакой кадровой чистки не предполагает”. И тут же сообщил, что чистка все же будет: “Количественный состав госаппарата за последние 10 лет сильно увеличился, и поэтому руководством страны обозначена задача по его сокращению на 20%”. Валерий Селезнев (ЛДПР) спросил, почему не вносятся аналогичные поправки в закон “О муниципальной службе”, чтоб “обновить чиновничий аппарат не только в госаппарате, но и в муниципалитетах?” Минх ответил неопределенно: “Для муниципальной службы в законодательстве несколько иные формулировки содержатся, и автоматически экстраполировать изменения, предлагаемые в закон о госслужбе, на законодательство о муниципальной службе считаем пока нелогичным”. Так что в управах-сельсоветах люди за свои места будут насмерть держаться по-прежнему… Владимир Улас (КПРФ) предложил исполнительной власти “пойти на изменение всей концепции и под эти общие условия подогнать губернаторов, министров и их многочисленных заместителей”. Это стало последней каплей – президентского полпреда просто взорвало: “Действующий закон “О государственной гражданской службе” к федеральным министрам, к депутатам Госдумы, к лицам, замещающим госдолжности в субъектах РФ, никакого отношения не имеет!.. Если вы, фракция, хотите чего-то сделать – давайте, сделайте!.. Почему вы полагаете, что президент должен дорабатывать то, что вы тут с голоса предлагаете?.. Поработайте сами!..”

Вадим БАРАБАНОВ

парламентский корреспондент

ДОСЬЕ

На данный момент законом от 2004 г. “О государственной гражданской службе РФ” установлен предельный возраст пребывания на госслужбе – 65 лет. Одновременно в ч. 5 ст. 25 этого закона предусмотрено, что с гражданским служащим, замещающим должность на госслужбе на основании заключенного на неопределенный срок контракта и достигшим возраста 60 лет, этот служебный контракт перезаключается на условиях срочного служебного контракта на срок от 1 до 5 лет. Как указывают разработчики, правоприменительная практика выявила немало проблем, связанных с понуждением как одной, так и другой стороны служебного контракта к его перезаключению. Поэтому проектом устанавливается предельный возраст пребывания на госслужбе 60 лет (то есть сокращение такого возраста с нынешних 65 до 60 лет). Причем “госслужащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и желающему продолжать, срок службы может быть продлен представителем нанимателя сверх установленного предельного возраста пребывания, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет”. Согласно важной поправке, принятой во втором чтении, срок пребывания на госслужбе для гражданских служащих категории “помощники (советники)”, может быть продлен до окончания срока полномочий лица, замещающего государственную должность. По достижении госслужащим предельного возраста по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу на должности, не являющейся должностью гражданской службы, на условиях срочного трудового договора.

Мнение законодателей

Леонид БЕЛОВ, зампред Комитета СФ по конституционному законодательству:

– Данный закон согласуется с Конституцией и всей системой федерального законодательства. Этот законопроект был инициирован в связи с тем, что по действующему законодательству предельный возраст был определен в 65 лет, тогда как пенсионный возраст, скажем, для мужчин – 60 лет. И в 60 лет работник ставил вопрос о том, что не хочет увольняться, потому что предельный возраст – 65 лет. То есть фактически уже работник в такой ситуации диктует условия. Поэтому и было внесено предложение установить предельный возраст в 60 лет. Да, ранее мы продлили срок службы для судей и работников прокуратуры до 65 лет. Но должен отметить, что для гражданского госслужащего при желании остаются в принципе те же 65 лет. Потому что если это человек нужный для структуры, имеющий богатый опыт, то он может продлить договор, заключив срочный служебный контракт до 65 лет. А если такой должности гражданской службы в структуре впоследствии не окажется, то работник может заключить срочный трудовой договор и работать уже не на должности государственного гражданского служащего.

Гульнара СЕРГЕЕВА, зампред комитета ГД по делам Федерации и региональной политике (ЕР):

– Важно отметить (это новшество), что при перезаключении контакта обязательно требуется согласие представителя нанимателя, кроме того, соответствующее желание обязательно должно быть выражено гражданским служащим.

Проект исключает необходимость перезаключать служебный контракт, заключенный на неопределенный срок, на срочный служебный контракт на период не менее одного года. В отличие от действующей редакции, минимальный срок не будет ограничиваться сроком в один год.

Что касается максимального срока, то он остается прежним – до 65 лет.

2010-12-08 09:31:52

Агрегатор новостей 24СМИ

Источник: https://www.solidarnost.org/thems/parlamentskaya-hronika/parlamentskaya-hronika_7604.html

ПреступлениямНет