Признаки банкротства гражданина 2017 фз

Информация о законопроектах по банкротству в профильном Комитете Государственной Думы. :: Новости :: Союз арбитражных управляющих «Авангард»

Признаки банкротства гражданина 2017 фз

2.

№ 239932-7

О внесении изменений в ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)” и отдельные законодательные акты РФ в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц

Пр-во

Законопроект вводит новую реабилитационную процедуру – реструктуризацию долгов.

Теперь можно будет подать два типа заявления: о введении процедуры реструктуризации долгов и о признании должника банкротом (сейчас можно только просить признать банкротом). Подать такое заявление смогут кредиторы, сам должник, уполномоченные органы и работники компании.

Согласно законопроекту, при рассмотрении заявления о несостоятельности суд сможет либо ввести наблюдение (если нельзя определить шансы компании на восстановление платежеспособности), либо сразу перейти к конкурсному производству.

Если при рассмотрении заявления о признании банкротом невозможность восстановления платежеспособности должника станет очевидна, то его можно будет признать банкротом без процедуры наблюдения. Предполагается что это позволит сократить сроки и издержки на проведение процедур и обеспечит более экономичную и быструю ликвидацию потенциально неплатежеспособных должников.

План реструктуризации, который компания должна подготовить в течение четырех месяцев после введения процедуры реструктуризации долгов, будет рассчитываться на 4 года, однако свой план может представить и кредитор.

Планом могут быть предусмотрены различные варианты управления должником в ходе процедуры реструктуризации долгов, в том числе:

– сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника за учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия с условием их обязательного предварительного согласования с собранием кредиторов или комитетом кредиторов;

– возложение полномочий руководителя и иных органов управления должника на антикризисного управляющего;

– переход полномочий по избранию и прекращению полномочий руководителя и иных органов управления должника к собранию кредиторов или комитету кредиторов;

– образование двух единоличных исполнительных органов должника, один из которых избирается учредителями (участниками) должника, а другой – собранием кредиторов, с распределением полномочий между ними в соответствии с планом реструктуризации долгов.

Данные об арбитражном управляющем, времени и месте ознакомления с планом и другая существенная информация будет публиковаться в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (bankrot.fedresurs.ru).

Там же должник должен будет опубликовать уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о введении реструктуризации (за 15 дней до подачи заявления), сведения о введении и результатах процедуры реструктуризации долгов, в том числе выводы о финансовом состоянии и возможности восстановления своей платежеспособности (при этом под восстановлением платежеспособности понимается отсутствие по окончании процедуры реструктуризации долгов не урегулированной в соответствии с планом задолженности).

Однако:

Концепция проекта нуждается в обсуждении, поскольку неясна необходимость введения еще одной процедуры в деле о банкротстве, которая не преследует каких-либо иных целей, помимо тех, которые реализуются в таких процедурах банкротства, как наблюдение, финансовое оздоровление и внешнее управление.

Предлагаемая проектом процедура реструктуризация долгов по существу представляет собой соединенные в одну процедуру финансового оздоровления и внешнего управления.

Не ясно, проверяется ли судом наличие у должника признаков несостоятельности (банкротства). Также возникает неопределённость в вопросах выявления кредиторов должника, установления прав требований и включения их в реестр требований кредиторов. Между тем все эти вопросы, в том числе и возможность восстановления платежеспособности должника, разрешаются в процедуре наблюдения.

В проектируемом пункте 8 статьи 42 127-ФЗ следует уточнить действия арбитражного суда в случае, когда поступили заявления о признании должника банкротом и заявления о введении процедуры реструктуризации долгов от других лиц (должен ли суд отложить судебное заседание).

Кроме того, данной нормой меняется процессуальный подход к делу о банкротстве: если в действующей редакции на основании первого заявления возбуждается дело о банкротстве, в которое затем вступают другие лица, то согласно проекту это – одно дело, состоящее из нескольких.

Проектируемая статья 6113 127-ФЗ наделяет антикризисного управляющего и собрание кредиторов (комитет кредиторов) полномочиями, позволяющими влиять непосредственно на хозяйственную деятельность должника.

Так, пункт 6 указанной статьи предусматривает широкие основания для оспаривания сделок, заключенных должником, что негативно скажется на стабильности гражданского оборота, правах и интересах контрагентов должника, а также потребует пересмотра всех заключённых и неисполненных договоров с учетом их значения для восстановления платежеспособности должника.

Проектируемая статья 6127 127-ФЗ, допускающая погашение требований к должнику третьими лицами лишь при наличии «согласия» арбитражного суда, не соответствует статье 382 Г К РФ, которая не содержит таких ограничений на переход прав (требований) к другому лицу.

Проектируемые положения подпункта 3 пункта 1 статьи 6112 № 127-ФЗ, предусматривающие, что при введении процедуры реструктуризации долгов снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения распоряжения имуществом должника, включая наложенные судами и иными органами вне рамок дела о банкротстве (в том числе наложенные по уголовным делам и делам об административных правонарушениях), требуют дополнительного обоснования, поскольку противоречит положениям ст.115 УПК РФ…

И масса иных нестыковок (вопросов).

Например, установление продолжительного срока (4 или даже 8-ми лет) в совокупности с последствиями открытия процедуры реструктуризации долгов, предусмотренными законопроектом, заключающихся в снятии ранее наложенных арестов, неначислении на сумму долга подлежащих уплате процентов, а также неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за ненадлежащее исполнение обязательств, нуждается в дополнительном обосновании, так как создает широкую возможность для злоупотреблений со стороны должника…………..

Не говоря уже о проектируемой роли АУ…

01.08.17г

Источник: http://oau.ru/news/3672.html

Банкротство физических лиц. По какому пути идет практика?

Признаки банкротства гражданина 2017 фз

Особенности возбуждения дела о банкротстве физического лица

С заявлением о банкротстве физического лица в суд может обратиться сам должник, кредитор или уполномоченный орган при наличии обязательства в сумме более пятисот тыс. руб., не исполненного в течение трех месяцев.

Законом предусмотрена обязанность должника обратиться с заявлением о собственном банкротстве в случае, если удовлетворение требований одного кредитора приведет к невозможности исполнения иных обязательств.

Указанные нормы дублируют общие положения Закона о банкротстве, применяемые и к юридическим лицам.

По общему правилу дело о банкротстве физического лица может быть возбуждено по заявлению кредитора при наличии задолженности, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. Между тем п. 2 ст. 213.

5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрены исключения, в частности, возбуждение дела возможно, если требования, основанные на документах, представленных кредитором и устанавливающих денежные обязательства, которые гражданином признаются, но не исполняются.

Судебная практика, признавая возможность возбуждения дела о банкротстве гражданина при представлении указанных документов, рекомендует судам проверять действительность требований кредитора, как то: финансовой возможности предоставления займа, выполнения работ или поставки товара. Соглашаясь с долгом, гражданин также должен подтвердить, а суд проверить, на какие цели направлено исполнение по заявленному обязательству.

Иллюстрацией этому является громкое дело о банкротстве Тельмана Исмаилова. Суд первой инстанции, рассматривая дело о банкротстве г-на Исмаилова, признал обоснованным заявление кредитора, задолженность перед которым подтверждена распиской о получении денежных средств в размере 15 млн руб.

При разбирательстве по апелляционной жалобе судебная коллегия отменила определение суда первой инстанции и оставила заявление кредитора без рассмотрения, указав на недоказанность фактического исполнения договора займа исходя из того, что заявителем в материалы дела не представлены доказательства осуществления трудовой деятельности и получения от нее доходов, налоговые декларации, доказательства получения денежных средств в заем либо в кредит, доказательства наличия вкладов, а также должником не указано, на какие именно цели были израсходованы полученные средства. (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2016 по делу № А41-94274/15)

Таким образом, при рассмотрении заявления кредитора, инициирующего банкротство в отсутствие вступившего в законную силу судебного акта, в обязанности суда входит определить наличие либо отсутствие признаков мнимой сделки (Определение ВС РФ от 15.12. 2016 № 305-ЭС16-12960).

Процедура реструктуризации долгов

При рассмотрении обоснованности заявления о банкротстве гражданина, суд вправе ввести процедуру реструктуризации его долгов.

Реструктуризация долгов является процедурой, направленной на восстановление платежеспособности должника. Для этого должен быть составлен план реструктуризации, который утверждается собранием кредиторов, должником и арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве. В плане реструктуризации необходимо определить сроки и порядок погашения гражданином своих долгов.

В течение двух месяцев с момента официального опубликования сведений о банкротстве гражданина кредиторы имеют право предъявить свои требования к должнику.

Учитывая, что контроль за ведением процедуры банкротства осуществляет собрание кредиторов, голоса на котором распределены пропорционально их требованиям, включенным в реестр, судебная практика исходит из недопустимости необоснованного учета требований кредиторов.

Рассматривая требования, суд не только должен проверить фактическое исполнение обязательства кредитором, но и исключить попытки злоупотребления правом в целях получения контроля над процедурой банкротства.

30 марта 2017 года ВС РФ принял ряд определений в рамках дела о банкротстве гражданина, удовлетворив жалобы банка-кредитора на определения суда первой инстанции и последующие постановления апелляции и кассации о включении в реестр требований кредиторов.

Верховный Суд РФ, передавая споры на рассмотрение в экономическую коллегию, счел обоснованными и требующими проверки доводы заявителя о том, что заинтересованность кредиторов к должнику ставит под сомнение независимость поручительства, следовательно, и его право на получение требования в порядке суброгации (ст. 384, 387 ГК РФ), (Определения ВС РФ от 30.03.2017 № 306-ЭС16-17647 (1) и № 306-ЭС16-17647 (2)).

Указанные выводы Верховного Суда формируют судебную практику, которая позволяет минимизировать возможность недобросовестных участников банкротства контролировать процедуру.

Как уже говорилось, план реструктуризации должен быть утвержден собранием кредиторов, должником и арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве.

Суд вправе утвердить план реструктуризации долгов гражданина и при отсутствии одобрения собрания кредиторов, если его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом, иные требования кредиторов в размере существенно большем, чем кредиторы могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем 50% размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа (п. 4 ст. 213.17 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Утверждая план реструктуризации, суды исходят из необходимости соблюдения баланса интересов сторон даже в случае, если кредиторы настаивают на введение процедуры реализации имущества.

Так, Арбитражный суд ПО в своем Постановлении от 16.

02 2017 по делу № А72-11885/2015 отказал в удовлетворении жалобы на определение суда первой инстанции об утверждении плана реструктуризации долгов, указав при этом, что реализация плана даст возможность в полном объеме удовлетворить требования залогового кредитора, а также более чем на 50% требования иных кредиторов, таким образом, позволит достичь цели процедуры реструктуризации долгов гражданина.

Пленум ВС РФ в своем Постановлении от 13.10.

2015 № 45 указывает, что суд, рассматривающий дело о банкротстве, утверждает план реструктуризации долгов (как одобренный, так и не одобренный собранием кредиторов) только в том случае, если он одобрен должником, поскольку должник является непосредственным его участником и исполнение плана обычно осуществляется им самим, а также поскольку должник обладает наиболее полной информацией о своем финансовом состоянии и его перспективах.

Между тем Пленум ВС РФ, а также дублирующая его судебная практика в части утверждения плана реструктуризации долгов исходят из недопустимости злоупотребления правом, в том числе со стороны должника.

Действия должника по неодобрению плана реструктуризации могут быть направлены на скорейшее завершение процедуры банкротства и освобождения его от долгов, что не является целью банкротства. При этом наличие в действиях должника признаков злоупотребления правом должно быть доказано.

Указанная позиция изложена в Постановлении Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.02.2017 по делу № 07АП-479/2017.

Максимальный срок реализации плана реструктуризации долгов составляет три года.

По итогам рассмотрения исполнения плана реструктуризации долгов гражданина суд принимает решение либо о завершении реструктуризации долгов, либо об отмене плана реструктуризации, либо о признании гражданина банкротом.

Таким образом, процедура реструктуризации долгов гражданина направлена на наиболее полное удовлетворение требований кредиторов, при ее применении должен быть соблюден баланс интересов сторон, а также исследованы вопросы о злоупотреблении правом со стороны участников дела о банкротстве.

Процедура реализации имущества гражданина

Арбитражный суд принимает решение о признании должника-гражданина банкротом в случае неутверждения либо отмены судом плана реструктуризации долгов, а также в случае, если при рассмотрении обоснованности заявления о банкротстве должником заявлено ходатайство о признании его банкротом ввиду несоответствия его требованиям для введения процедуры реструктуризации долгов.

Введение процедуры реализации имущества без применения к должнику процедуры реструктуризации вызвало некоторые разногласия в практике, однако по истечении полутора лет сформировалась достаточно четкая позиция, согласно которой признание гражданина банкротом, минуя введение процедуры реструктуризации долгов, возможно в случае предоставления суду доказательств заведомой невозможности удовлетворения требований кредиторов. Суд исследует не только финансовое положение должника, но и уровень его профессиональной подготовки, навыки, семейное положение, а также меры, предпринятые должником к улучшению своего финансового положения. Только предоставление суду достаточных доказательств наличия препятствий реструктуризации долгов является основанием для введения процедуры реализации имущества в порядке п. 8 ст. 213.6 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». (Постановление Арбитражного суда ДО от 10.10.2016 по делу № А10-2655/2016).

Реализация имущества должника проводится в соответствии с нормами Закона о банкротстве, с учетом положений действующего гражданского процессуального законодательства.

Исходя из изложенного, процедура реализации имущества должника имеет своей целью удовлетворение требований кредиторов, по ее завершении гражданин подлежит освобождению от долгов.

Освобождение гражданина от долгов

Закон предусматривает освобождение гражданина от долгов по завершении процедуры реализации имущества должника.

Однако положения п. 4 ст. 213.28 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусматривают ряд ограничений, при наличии которых неисполненные обязательства гражданина сохраняются.

Принимая решения о неприменении к должнику правила об освобождении долгов после завершения процедуры реализации имущества суды исходят из следующего:

Освобождение от долгов не допускается при наличии признаков злоупотребления правом со стороны должника, то есть действий, направленных на принятие заведомо неисполнимых обязательств, что и является причиной возникновения неплатежеспособности.

24 марта 2016 года Арбитражный суд Новосибирской области завершил процедуры реализации имущества должника, не применив к должнику правила о списании долгов. Суд пришел к выводу, что, работая в должности грузчика и имея ежемесячных доход в размере около 20 тыс. руб.

, должник, злоупотребляя правом, намеренно наращивал объем задолженности без цели ее дальнейшего погашения. Должник, а также финансовый управляющий, не согласившись с указанным судебным актом, обжаловали определение в порядке апелляционного и кассационного производства.

Однако вышестоящие суды нашли обоснованным вывод о наличии признаков злоупотребления правом и отказали должнику в списании долгов. (Определение ВС РФ от 13.02.2017 № 304-ЭС16-19557).

Недобросовестные действия должника в процедуре банкротства

К таким действиям суды относят неисполнение судебных актов о представлении документов, неучастие в процедуре реализации имущества или непринятие мер по погашению задолженности.

Рассматривая вопрос о завершении процедуры реализации имущества, суд не применил к должнику правило о списании долгов, сославшись на недобросовестное поведение должника в процедуре, а именно: должник не исполнял судебные акты о представлении документов, не проявлял какого-либо участия в процедуре реализации имущества должника, корреспонденцию суда не получал, не предпринимал мер по погашению образовавшейся задолженности с учетом непогашения задолженности по налогам и сборам в течение пяти лет, злостно уклонялся от уплаты задолженности по налогам и сборам, кредиторской задолженности. Указанный вывод суда первой инстанции поддержал апелляционный суд и суд округа (Постановление Арбитражного суда УО от 12.09.2016 по делу № А50-16058/2015).

Источник: https://www.vegaslex.ru/analytics/publications/the_personal_bankruptcy_which_way_is_the_practice/

Закон о банкротстве физических лиц в 2019 году (ФЗ-127 о несостоятельности)

Признаки банкротства гражданина 2017 фз

Если вы сейчас читаете эту статью – значит, в вашей жизни наступили сложные времена, и банкротство физических лиц не кажется больше абсурдной идеей или далеким космосом. Что ж, мы вас поддержим – в России на сегодняшний день 800 000 граждан живет «на грани» банкротства – это заемщики, которые по различным причинам не в силах платить по кредитам, их терроризируют банки и коллекторы.

Что это такое – банкротство или финансовая несостоятельность? Это абсолютно законная возможность раз и навсегда избавиться от непосильных долгов, регламентированная № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве). Фактически это право каждого гражданина на реабилитацию при больших долгах. Должники получают возможность реабилитироваться перед кредиторами, обществом, и начать свою финансовую историю с нуля.

Интересно, что до 2015 года это право было предоставлено только компаниям и индивидуальным предпринимателям. Однако от 1 октября 2015 года ситуация изменилась, и каждый должник получил возможность избавиться от непосильного долгового бремени законным путем.

Как работает Федеральный закон о банкротстве физических лиц № 127-ФЗ?

Как вы уже поняли, право на списание долгов имеет под собой законную основу – это Федеральный закон о банкротстве физлиц. Законопроект находится в открытом доступе, в частности – на сайте Консультанта, его может изучить каждый желающий. Вы можете его читать, скачать бесплатно, он представлен со всеми изменениями на 2017-2018 годы.

Текст закона подробно регулирует такие пункты:

  • порядок осуществления банкротства. Банкротиться граждане могут исключительно через Арбитражный суд. Никакой банк, учреждение, компания или другое лицо не могут признать человека банкротом;
  • решения суда. Установлено, что суд может принять решение только по двум процедурам. Каждая из них тщательно регулируется законодательными нормами;
  • признаки банкротства. В законе четко установлено, что признаками несостоятельности является долг от 500 000 рублей и просрочка от 90 дней по кредитам. Также сюда относятся обстоятельства, при наступлении которых гражданин понимает, что не сможет рассчитаться со своими обязательствами. Что это за обстоятельства – в законопроекте не уточняется. Это решает суд, исходя из конкретной ситуации;
  • последствия. Последствия перечислены в законодательстве, сюда относятся, в частности, невозможность признания банкротства после предыдущего судебного решения, запрет на руководящие посты в юрлицах. Также установлены последствия, наступающие при банкротстве, с момента первого заседания по делу – это приостановление судебных постановлений, вынесенных ранее, прекращение начислений % по кредитным обязательствам;
  • обязанности и полномочия финансовых управляющих. Финуправляющие составляют отчеты для суда, подают ходатайства, управляют финансовыми делами должников, проверяют их на добросовестность, фиктивность, собирают кредиторов, проводят торги. Ранее вознаграждение составляло 10 000 рублей за процедуру, но действующая редакция закона о банкротстве граждан № 127-ФЗ предусматривает 25 000 рублей как оплату такого специалиста.

Какие изменения и поправки в законе о банкротстве физических лиц принимались за период с 2015 по 2018 годы?

Давайте подробно рассмотрим изменения, которые коснулись законодательства о банкротстве. За последние 3 года мало что изменилось, никаких кардинальных мер не предпринималось. Но все же, некоторые правки вносились.

Когда закон о банкротстве физических лиц с 2015 года вступил в силу, размер вознаграждения для ФУ составлял 10 000 рублей. Уже в июне 2016 года было принято изменение – сумма выросла до 25 000 рублей за процедуру.

При реализации управляющий начал уже получать не 2%, а 7%.С января 2017 года в закон о банкротстве физических лиц и в НК РФ были внесены новые правки – госпошлина для физ.

лиц начала составлять не 6 000 рублей, а 300 рублей.

Судебная практика четко показала, что большинство потенциальных банкротов испытывают трудности с тем, чтобы составить заявление и отнести его с остальными документами в суд.

Интересно, что эксперты до принятия законопроекта прогнозировали буквально шквал заявлений в суды, пресса публиковала сумасшедшие цифры в 100 000-300 000 заявлений в месяц, однако реальность оказалась иной.В действительности в первый месяц действия закона в суд обратились около 200 граждан.

Со временем ситуация немного улучшилась, но о прогнозируемых 100 000 заявлений в месяц оставалось только мечтать. Законодатели начали активно разбираться – в чем была допущена ошибка?

Почему должники, получив привлекательную возможность списать долги, по-прежнему предпочитали сидеть и страдать от звонков и визитов коллекторов?

Позже выяснилось, что причина банальна – деньги. В среднем стоимость банкротства составляет около 80 000-100 000 рублей, и у должника, который по уши в кредитах и непосильных долгах, попросту нет денег на суд. В связи с этим и было принято уменьшение пошлины при подаче документов в АС в 20 раз – с 6 000 рублей до 300 рублей.

Тем временем сообщества арбитражных управляющих также начали высказывать неудовлетворенность оплатой в размере 10 000 рублей. По мнению экспертов, на управляющих возложена слишком большая ответственность, и 10 000 рублей за процедуру – это невероятно мало.

В результате и были приняты поправки, повысившие размер вознаграждения до 25 000 рублей.

Закон о несостоятельности (банкротстве): что ждать должникам в 2019 году?

За прошедшие годы также всплывали некоторые идеи от политиков, прошедшие стадию бурных общественных осуждений. Основная цель таких идей – уменьшение расходов на услуги при банкротстве – речь идет о юристах/финуправляющих и различных процедурах, требующих определенных затрат.

1. Упрощенное банкротство

Законопроект об упрощенном банкротстве давно лежит в столах сотрудников департаментов и ведомств РФ. Есть мнение, что он будет принят примерно в конце 2018 – начале 2019 года. Суть законопроекта заключается в следующем:

  • банкротство при задолженностях до 700 000 рублей (в новой редакции, в старой – до 900 000 рублей) будет осуществляться в упрощенном порядке;
  • сроки на процедуру будут составлять до 120-ти дней;
  • к процедуре не нужно привлекать управляющего;
  • банкротство инициируется только самим должником;
  • количество кредиторов – до 10-ти лиц.

2. Юридические консультации в МФЦ

Источник: https://fcbg.ru/zakon-o-bankrotstve-fizicheskih-litz

127 ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

Признаки банкротства гражданина 2017 фз

Несостоятельность (банкротство) — неспособность или отказ от уплаты задолженностей физического или юридического лица, в связи с отсутствием денежных средств. Основополагающим законодательным актом, регулирующим соответствующий процесс, а также устанавливающим права и обязательства кредиторов и непосредственных должников, является закон № 127.

С момента ввода ФЗ «О банкротстве» в действие, территориальные суды рассмотрели сотни заявлений о признании несостоятельности объектов различного назначения. Закон работает эффективно, несмотря на сомнения большинства специалистов и простых граждан.

Общие положения закона о несостоятельности

Первичная редакция ФЗ закона, принятая участниками Государственной Думы 27 сентября 2002 года и одобрена специализированным Советом Федерации 16 октября, касалась только юридических лиц.

До 2015 года такого понятия, как банкротство физических лиц, в законодательной базе РФ не существовало. После проведения обширной реформы, начатой в 2014 году, право на признание своей несостоятельности заработали и простые российские граждане.  цель нормативно-правового акта — установление факта несостоятельности объекта.

Независимо от наименования предполагаемого предмета, суть всегда остается единой — законное списание части задолженности перед кредиторами, покрытие которой, согласно статье 8, не представляется возможным.

Установление факта по закону производится через Арбитражный суд, с проведением всех обязательных мероприятий.

Правила и порядок проведения процедуры регулируются главой 2 действующего Федерального закона. Здесь описываются основные стадии производства: обращение в судебный орган, назначение контрольного управляющего, восстановление, наблюдение, деменция, временная администрация, банкротство.

Для каждой категории хозяйствующих объектов предусматривается определенная группа сроков (ст. 216), которые имеют императивный характер, и их нарушение не допускается.

Для юридических лиц — от полугода, для физических лиц — до полугода.

Последние изменения коснулись сроков для процедуры в отношении граждан, согласно которым признание о банкротстве по закону будет производиться быстрее, чем раньше.

Какие были внесены изменения?

Последняя редакция ФЗ о банкротстве была опубликована 26 декабря 2017 года, вступившая в законодательную силу с 01 января 2018 года.

Разработчиками закона были внесены изменения в процедуру установления банкротства в отношении физических лиц, в части императивных сроков.

Процесс наблюдения конкурсным управляющим ранее составлял более одного календарного месяца. После введения поправок срок был урезан до двух недель.

Статья 43 была дополнена абзацем, указывающим на возможности обжалования полученного отказа в принятии заявления территориальным Арбитражным судом. Заявители могут обращаться в судебные отделения регионов (краев, областей, республик), на что ранее они не имели права.

Нормы видоизмененной статьи 61.7 дают право конкурсному управляющему выдавать отказ относительно оспаривания любых сделок заявителя. Согласно внесенным нововведениям, причины поступившего отказа могут не оглашаться. Ранее физическое лицо могло запросить изложение причин отказа в письменном виде.

Особенности банкротства физических лиц

Глава 10 содержит нормы и правила проведения процедуры признания банкротства гражданина Российской Федерации. Механизм установления обстоятельств схож с процедурой, проводимой в отношении юридических лиц.

Порядок действий для физических лиц:

  • подача заявления в территориальный Арбитражный суд;
  • получение предварительного решения;
  • назначение контрольного управляющего;
  • наблюдение;
  • оценка ликвидности имущества;
  • установление очередности кредиторов;
  • рассмотрение дела;
  • реализация имущества;
  • итоговое банкротство.

В соответствии с положениями действующего законодательства, все указанные меры по срокам не должны занимать более 3 месяцев. Самое долгое — судебное рассмотрение. 127 Федеральный закон о банкротстве допускает подачу апелляций со стороны любого из кредиторов.

Последствия процесса для гражданина указаны в диспозиции 213.3. Банкрот в течение 5 лет не будет иметь права заключать сделки на получение заемных средств в любом виде.

А на протяжение 3-х лет накладывается запрет на участие в управлении юридическим лицом, и любым коммерческим предприятием. Ранее действовавший запрет на выезд был отменен, однако соответствующая норма не коррелировала с общей структурой ФЗ.

Также накладывается ограничение на приобретение определенных видов имущества.

Процедура банкротства юридических лиц

Целью процесса является итоговая ликвидация юридического лица. Условная организация упраздняется ввиду отсутствия возможности погасить обязательства перед внешними кредиторами. Такой объект не будет иметь права и далее заниматься своей хозяйственной деятельностью.

Порядок действий:

  • подача заявления в территориальные органы ФНС с указанием на бухгалтерскую отчетность (рекомендации N 154-ФЗ);
  • обращение в Арбитражный суд;
  • первичное заседание кредиторов;
  • установление временной администрации;
  • подключение конкурсного управляющего;
  • месячное наблюдение юридического лица;
  • санация;
  • поэтапное оздоровление;
  • судебный процесс;
  • вступление решения — юридическое лицо признается банкротом уже по закону.

В случае с организациями никаких санкций, ограничений, и прочего, не предусматривается. Последствие одно — полная ликвидация с единовременным списанием всех непокрытых обязательств.

Скачать текст 127 ФЗ

Общефедеральный закон № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» стал третьим единым российским правовым документом, регламентирующим признание физических и юридических лиц банкротами, а также устанавливающий порядок действия и взаимоотношения сторон. Поэтому описываемый закон нужно скачивать только в актуальной редакции. Необходимо обратить внимание на указанную дату — не ранее 29 декабря 2017 года. Иначе редакция будет содержать недостоверные и неактуальные данные.

Скачать последнюю редакцию 127 закона о несостоятельности (банкротстве) можете по ссылке. 

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • 8 (800) 350-83-59 — все регионы РФ.

Источник: https://dom-i-zakon.ru/grazhdanskoe-pravo/127-fz-o-bankrotstve.html

Рубрика: Законодательство | ОСПП.РФ

Признаки банкротства гражданина 2017 фз

› Законодательство

Основной нормативно-правовой акт, который регулирует порядок и условия банкротства физических лиц в России.Сама глава Х «Банкротство гражданина» содержалась в законе с 2002 года.

Однако было установлено, что её положения вступят в силу с момента принятия федерального закона о внесении соответствующих изменений и дополнений. Таким федеральным законом стал N154-ФЗ от 29.06.

2015 «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с ним глава Х «Банкротство гражданина» и иные положения о банкротстве физических лиц вступили в силу с 01 октября 2015 года.

В этой статье определено что гражданин, который не способен удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда. А также что основания, порядок и последствия признания арбитражным судом гражданина несостоятельным (банкротом) устанавливаются законом, регулирующим вопросы несостоятельности (банкротства)

Эта глава содержит всего три небольшие статьи.

Они устанавливают, что дела о банкротстве рассматриваются судьёй единолично по правилам, предусмотренным арбитражным процессуальным кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы банкротства.

Также указано, что заявление о признании должника банкротом в арбитражный суд по месту нахождения должника вправе подать должник, кредиторы и иные заинтересованные лица в соответствии с федеральным законом, регулирующим вопросы банкротства.

Здесь установлено с какого момента нотариус осуществляет свои полномочия в отношении умершего наследодателя-банкрота и что опись наследственного имущества нотариусом не производится.

В этом приказе установлена форма списка кредиторов и должников гражданина, форма описи имущества гражданина, а также даны краткие комментарии о заполнении этих форм.

В этой статье установлено, что судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнение исполнительных документов на основании определения арбитражного суда о введении реструктуризации долгов гражданина.

И оканчивает исполнительное производство по исполнительным документам при получении копии решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина (кроме исполнительных документов по требованиям об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании права собственности, о взыскании алиментов, о взыскании задолженности по текущим платежам).

В статье перечислены виды доходов гражданина-должника, которые не включаются в конкурсную массу при его банкротстве:— денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда, причиненного здоровью;— денежные суммы, выплачиваемые в возмещение вреда в связи со смертью кормильца;— денежные суммы, выплачиваемые лицам, получившим увечья (ранения, травмы, контузии) при исполнении ими служебных обязанностей, и членам их семей в случае гибели (смерти) указанных лиц;— денежные суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, а также суммы, выплачиваемые на содержание несовершеннолетних детей в период розыска их родителей;

— иные доходы (см. статью 101 закона №229-ФЗ).

В статье перечислены виды имущества гражданина, которое не может быть включено в конкурсную массу при его банкротстве.

Сюда отнесено:— жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и на него в соответствии с законодательством об ипотеке может быть обращено взыскание;— предметы обычной домашней обстановки и обихода, вещи индивидуального пользования (одежда, обувь и другие), за исключением драгоценностей и других предметов роскоши;— имущество, необходимое для профессиональных занятий гражданина-должника, за исключением предметов, стоимость которых превышает сто установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда;

— иное имущество (см. статью 446 ГПК РФ)

В подпункте 2.1 п.1 этой статьи установлено, что при признании гражданина банкротом его долг по налогам признаётся безнадёжным и аннулируется – в части недоимки, задолженности по пеням и штрафам, не погашенным по итогам завершения расчетов с кредиторами.

В этом постановлении даны комментарии, разъяснения высшего судебного органа России о положениях регулирующих процедуру банкротства граждан РФ.

В обзоре рассматривается девять судебных дел о банкротстве граждан и обращено внимание на правоприменение некоторых положений закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В том числе установлено, что при определении наличия признаков банкротства гражданина учитывается размер задолженности, возникшей в связи с его привлечением к субсидиарной ответственности как контролирующего должника лица.

Также разъяснено, что наличие у должника возможности погасить существующую задолженность при длительном недобросовестном уклонении от ее погашения не препятствуют признанию обоснованным заявления конкурсного кредитора о признании гражданина банкротом и введению реструктуризации его долгов.

Статья устанавливает ответственность гражданина за фиктивное банкротство, то есть заведомо ложное публичное объявление о своей несостоятельности, если это деяние причинило крупный ущерб (на 14.06.2017 – это более 2,25 миллиона рублей). Санкция: штраф от 100.000 до 300.000 рублей либо принудительные работы на срок до 5 лет либо лишение свободы сроком до 6 лет.

П.5 устанавливает ответственность гражданина за неисполнение обязанности по подаче заявления о признании гражданина банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве). Санкция – штраф от 1 до 3 тысяч рублей. П.5.

1 этой же статьи – ответственность гражданина за повторное неисполнение вышеуказанной обязанности. В этом случае наказание – штраф от 3 до 5 тысяч рублей. П.

7 – ответственность гражданина за незаконное воспрепятствование деятельности финуправляющего – предупреждение или штраф от 1 до 3 тысяч рублей.

Постановлением утверждены правила сдачи экзамена арбитражными управляющими. После сдачи этого экзамена гражданин вправе пройти стажировку и после неё стать членом саморегулируемой организации (СРО) и выполнять функцию финансового управляющего в делах о банкротстве граждан РФ.

Этот закон установил, что одним из источников формирования кредитной истории гражданина является финуправляющий, назначенный по делу о банкротстве этого гражданина.

Также закон определил, что в основной части кредитной истории физического лица содержатся сведения о процедурах, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) физического лица, в том числе сведения о неправомерных действиях физического лица при несостоятельности (банкротстве), сведения о преднамеренном или фиктивном банкротстве, с указанием ссылки (включая дату) на включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. Ещё в кредитной истории гражданина содержится информация о дате и факте завершения расчетов с кредиторами и об освобождении заемщика от дальнейшего исполнения требований кредиторов или о факте неприменения в отношении заемщика правила об освобождении от дальнейшего исполнения требований кредиторов в результате возобновления производства по делу о несостоятельности (банкротстве) физического лица в случае, если арбитражным судом принято решение о признании физического лица банкротом.

В законе установлено, что госрегистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его банкротом осуществляется на основании копии решения суда о признании его банкротом.

При этом госрегистрация качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу с момента принятия судом решения о признании его банкротом.

Также установлено, что не допускается госрегистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, если не истек год со дня принятия судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью.

В письме Минфин РФ разьяснил что гражданин прошедший процедуру реструктуризации долга или реализации имущества не обязан выплачивать НДФЛ с суммы списанной задолженности.

Источник: http://xn--n1acag.xn--p1ai/category/legislation/

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Признаки банкротства гражданина 2017 фз

Добро пожаловать на сайт Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». Здесь вы найдёте полный текст действующей редакции закона со всеми изменениями на 2019 год, комментарии к статьям и другие тематические материалы и документы. находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье закона осуществляется через оглавление на главной странице, через систему поиска информации или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом).

Этот нормативный акт детализирует основные положения Гражданского кодекса РФ, определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника.

Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.

В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это – его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность – физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).

Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

Структура закона

Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

Кому важно знать закон

Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е.

обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров.

Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

Текст ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)»

Налоговый кодекс (НК РФ) 2019
Закон «Об образовании в Российской Федерации» 2019

ПреступлениямНет