Пп рф 612 от 3 июля 2014 г

192 вп мо рф

Пп рф 612 от 3 июля 2014 г

Деятельность военных представительств и органов их контроля регламентируется законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, воинскими уставами, правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См. предыдущую редакцию)

Руководство деятельностью военных представительств осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через уполномоченные им органы военного управления. (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См. предыдущую редакцию)

3.

Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См. предыдущую редакцию)

приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию; (Абзац в редакции, введенной в действие с 9 августа 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 года N 766; контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям государственных контрактов (контрактов), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См.

Начальник 192 вп мо рф полторацкий

абзац утратил силу с 15 июля 2014 года — постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612 — см. предыдущую редакцию.

Гражданский персонал военных представительств обеспечивается всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания наравне с соответствующими категориями работников организаций.

17. Военные представительства организуют свою работу с учетом правил внутреннего распорядка, установленного в организациях. Допуск военнослужащих и гражданского персонала военного представительства в служебные, производственные и складские помещения осуществляется в порядке, установленном в организации.

18.

Руководители военных представительств включаются в состав постоянно действующих в организациях технических комиссий по защите государственной тайны. (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См. предыдущую редакцию)

6.

При проведении организациями поисковых, экспериментальных, исследовательских и других работ, имеющих военное значение, военные представительства осуществляют контроль за выполнением этих работ в объеме, согласованном между государственными заказчиками и организациями, утвердившими задания на проведение указанных работ. (Пункт в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См. предыдущую редакцию)

7.

192 вп мо рф для военных пенсионеров

На военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.

8. На военные представительства возлагаются:

участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов); (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См.

192 вп мо рф в 2019

N 612)

16. Руководители организаций для создания условий работы военных представительств обеспечивают их:

документацией, справочными материалами и научно-технической информацией, необходимыми для контроля качества и приемки военной продукции;

контрольно-измерительными приборами, инструментами и оснасткой, а также производственным персоналом, необходимыми для проведения испытаний, контроля качества и приемки военной продукции; оборудованными служебными помещениями по действующим санитарным нормам, услугами по секретному и несекретному делопроизводству, имеющимися в организациях средствами связи, а также помещениями для личного состава, прибывающего для получения и сопровождения военной продукции; (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См.

Внимание

Пункт 9_1 дополнительно включен с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612)

9_2.

Начальник военного представительства письменно уведомляет руководителя организации и государственного заказчика, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа, о приостановке приемки и отгрузки военной продукции. Приемка и отгрузка военной продукции возобновляются после проведения организацией согласованных с государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков и их причин.

Источник: http://pravo60.ru/192-vp-mo-rf-2

Изменения в постановление о военных представительствах Министерства обороны

Пп рф 612 от 3 июля 2014 г

Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804 “О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 22, ст. 2766; 2003, N 33, ст. 3269; 2012, N 32, ст. 4553).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев

 Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.07.2014.

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804

1. В абзаце первом пункта 3 слово “производимой” заменить словами “поставляемой вне государственного оборонного заказа”. 2. В пункте 4 слова “Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации” заменить словами “Федеральной службы охраны Российской Федерации”. 3.

В Положении о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением: а) в пункте 1: в абзаце первом: слова “форм собственности” заменить словами “организационно-правовых форм”; дополнить словами “, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов)”; предложение второе абзаца третьего исключить; б) в пункте 2: в абзаце первом слова “приказами и директивами Министра” заменить словами “правовыми актами Министерства”; в абзаце втором слова “его заказывающие управления” заменить словами “уполномоченные им органы военного управления”; в) пункт 4 изложить в следующей редакции: “4. Военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами). Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции. Военные представительства на основании заключенных государственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.”; г) в предложении первом пункта 5 слова “и поставке” заменить словами “, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации”; д) в пункте 6 слова “заказывающими управлениями Министерства обороны Российской Федерации” заменить словами “государственными заказчиками”; е) в пункте 8: абзац второй изложить в следующей редакции: “участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов);”; в абзацах третьем – пятом слово “договоры” в соответствующем падеже заменить словами “государственные контракты (контракты)” в соответствующем падеже; в абзаце седьмом слова “и производстве” заменить словами “, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации”; абзац восьмой изложить в следующей редакции: “контроль за внедрением и соблюдением организациями требований документов по стандартизации оборонной продукции (далее именуются – стандарты) при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;”; в абзаце девятом слова “и поставке” заменить словами “, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации”; дополнить абзацами следующего содержания: “контроль качества и приемка работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов); контроль метрологического обеспечения при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции; выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.”; ж) абзацы восьмой и девятый пункта 9 признать утратившими силу;

з) дополнить пунктами 91 и 92 следующего содержания:

“91. Военные представительства обязаны приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции в следующих случаях:

а) невыполнение условий государственных контрактов (контрактов), а также принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции; б) отрицательные результаты испытаний военной продукции, предусмотренных конструкторской документацией на данную продукцию; в) нарушение особо ответственных технологических процессов производства военной продукции, установленных технической документацией; г) выявление дефектов в процессе эксплуатации военной продукции, вызывающих выход ее из строя, если эти дефекты имеются в военной продукции, находящейся в производстве; д) использование в производстве военной продукции контрафактных, фальсифицированных, некондиционных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, а также признание изготавливаемой военной продукции контрафактной; е) нарушение требований по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите, способствующее созданию каналов утечки (разглашения, утраты) сведений, составляющих государственную тайну.

92. Начальник военного представительства письменно уведомляет руководителя организации и государственного заказчика, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа, о приостановке приемки и отгрузки военной продукции.

Приемка и отгрузка военной продукции возобновляются после проведения организацией согласованных с государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков и их причин.”; и) в пункте 10: в абзаце третьем слово “договорами” заменить словами “государственными контрактами (контрактами)”; абзац седьмой признать утратившим силу;

к) дополнить пунктом 101 следующего содержания:

“101.

Аванпроекты, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы (их этапы), предъявляемые для приемки, не принимаются в случае невыполнения условий государственных контрактов (контрактов), требований тактико-технических (технических) заданий и стандартов. Указанные работы (их этапы) могут быть повторно предъявлены для приемки после выполнения утвержденных государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков.”;

л) в пункте 11 слово “договоре” заменить словами “государственном контракте (контракте)”; м) абзац девятый пункта 13 дополнить словами “, согласование их с военными представительствами”; н) в пункте 15: абзац второй дополнить словами “и работам по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции”; в абзаце третьем слова “воинским частям” исключить; в абзаце седьмом слова “заказывающие управления Министерства обороны Российской Федерации” заменить словами “государственных заказчиков”, слово “договоров” заменить словами “государственных контрактов (контрактов)”; дополнить абзацем следующего содержания: “своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.”; о) в пункте 16: в абзаце четвертом слова “из воинских частей” исключить; абзац пятый признать утратившим силу;

п) в пункте 18 слова “и поставкой” заменить словами “, поставкой, сервисным обслуживанием, ремонтом, модернизацией и утилизацией”. 

Источник: https://rg.ru/2014/07/07/voenpred-site-dok.html

192 вп мо рф полторацкий дмитрий николаевич

На военнослужащих и гражданский персонал военных представительств, осуществляющих контроль качества и приемку военной продукции в организациях с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации для работников этих организаций.

8. На военные представительства возлагаются:

участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов); (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612.
— См.

192 вп мо рф контакты

В настоящем Положении под военной продукцией понимается вооружение, военная техника, военно-техническое и иное имущество, научно-техническая и иная продукция, а также работы, выполняемые в интересах обороны.

Военные представительства и органы их контроля входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См.

предыдущую редакцию) Комплектование штатных должностей военных представительств военнослужащими и гражданским персоналом осуществляется в соответствии с их организационно-штатной структурой.

2.

192 вп мо рф адрес

При осуществлении контроля выполнения аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также разработки проектной документации на строительство военных объектов военные представительства обязаны:

принимать участие в согласовании тактико-технических (технических) заданий на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также согласовывать технические задания на составные части этих работ;

контролировать выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на этапах разработки, установленных тактико-техническими (техническими) заданиями и государственными контрактами (контрактами); (Абзац в редакции, введенной в действие с 15 июля 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 года N 612. — См.

Источник: http://tverhelp.ru/192-vp-mo-rf-2

Документы по земельному надзору

Пп рф 612 от 3 июля 2014 г

Перечень нормативных документов

Федеральные законы Российской Федерации

Гражданский Кодекс РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ

Земельный Кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”

Федеральный закон от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ “О мелиорации земель”

Федеральный закон РФ от 16 июля 1998 г. № 101-ФЗ “О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения”

Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации”

Федеральный закон РФ от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”

Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. №172-ФЗ “О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую”

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 435-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения”

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 334-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 336-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 10 Федерального закона “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 354-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации”

Законы Тюменской области

Закон Тюменской области от 5 октября 2001 г. № 411 “О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области”

Закон Тюменской области от 3 ноября 2003 г. № 170 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их использования”

Постановление Правительства Тюменской области от 4 апреля 2006 г. № 69-п “Об утверждении положения о планировании использования земель сельскохозяйственного назначения”

Постановления Правительства Российской Федерации

Постановление Совета министров РСФСР от 18 мая 1962 г. № 698 “Об усилении борьбы с сорными растениями”

Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2004 г. № 112 “Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов”

Постановление Правительства РФ от 22 июля 2011 г. № 612 “Об утверждении критериев существенного снижения плодородия земель сельскохозяйственного назначения”

Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 369 “О признаках неиспользования земельных участков с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в субъектах Российской Федерации”

Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. № 736 “О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли”

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. № 1515 “Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль”

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. № 251 “Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений”

Постановление Правительства РФ от 02 января 2015 г. № 1 “Об утверждении Положения о государственном земельном надзоре”

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2018 № 800 “О проведении рекультивации и консервации земель”

Приказы

Приказ Минприроды России от 8 июля 2010 г. № 238 “Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды”

Приказ Минсельхоза РФ от 27 декабря 2016 г. № 591 “Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору государственной функции по осуществлению государственного земельного надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 “Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков”

“Правила эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений” (утв. Минсельхозпродом РФ 26.05.1998)

Источник: http://ursn72.ru/pages/63.html

Правовое регулирование деятельности военных представительств: работа над ошибками *

Пп рф 612 от 3 июля 2014 г
Рецензент – д.ю.н., профессор А.В. Кудашкин.

Свининых Е.А., кандидат юридических наук, доцент.

В статье проведен краткий обзор последних изменений Положения о военных представительствах. Автор указывает их причины, анализирует содержание нормативных изменений и оценивает их влияние на эффективность процесса формирования государственного оборонного заказа и контроля за его исполнением.

Ключевые слова: контроль качества; продукция военного назначения; военные представительства; государственный оборонный заказ.

Legal regulation of activity of defense customer's inspectors: correction of mistakes

E.A. Svininyh

Svininyh E.A., candidate of legal sciences, associate professor of the department of civil law.

The last amendments to Provision on defense customer's representation offices are reviewed in the article. The author specifies the reasons of amending of Provision on defense customer's representation offices, analyzes the content of the amendments and estimates their influence on efficiency of process of formation of the state defensive order and control of its execution.

Key words: quality control; products of military purpose; defense customer's representation office; defense procurement and acquisition.

В июле 2014 г. были внесены изменения в Положение о военных представительствах, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804.

Как следует из пояснительной записки к проекту Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 612 “О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г.

N 804″, первоочередной целью изменений явилось уточнение задач и функций военных представительств.

Кроме того, вследствие принятия новых нормативных правовых актов в сфере государственного оборонного заказа (далее – ГОЗ) и технического регулирования возникла необходимость приведения в соответствие с ними отдельных норм Положения о военных представительствах. Попутно были устранены некоторые застарелые недостатки указанного Положения.

URL: http://regulation.gov.ru/get.php?view_id=3&doc_id=21742 (дата обращения: 20.11.2014).

Уточнение задачи военных представительств в части обеспечения реализации механизма государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ, связано с промахами, допущенными в ходе реформирования военных представительств в 2012 г. . Суть этих реформ сводилась к сокращению общего количества военных представительств и снижению их роли в процессе формирования ГОЗ и контроля за ходом его исполнения.

Подробнее см.: Харитонов С.С. О перспективах нормативного регулирования контрольных функций военных представительств Минобороны России // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 3. С. 82 – 85.

Первоначально следует напомнить, что согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 275-ФЗ “О государственном оборонном заказе” (далее – Закон о ГОЗ) государственный заказчик ГОЗ формирует начальную (максимальную) цену государственного контракта при размещении ГОЗ путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цену государственного контракта при размещении ГОЗ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). В свою очередь, на головного исполнителя возложена обязанность по обоснованию с участием исполнителей цены на продукцию по ГОЗ при направлении ему соответствующего запроса со стороны государственного заказчика (п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона о ГОЗ). При этом государственный заказчик проводит проверку обоснованности предлагаемой цены в целях предупреждения ее необоснованного завышения.

До 2012 г.

для обеспечения согласования с военными представительствами цены военной продукции на руководителей организаций и учреждений, осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции (далее – организации), возлагалась обязанность своевременно предъявлять указанным представительствам расчетно-калькуляционные материалы к проектам договорных оптовых цен. В июле 2012 г. эта обязанность была с руководителей организаций снята . Однако, как показала практика, проверка обоснованности предлагаемой организациями цены крайне затруднительна без привлечения военных представительств. Именно военные представители обладают наиболее полным представлением и точными сведениями о состоянии предприятий оборонно-промышленного комплекса, технологических процессах создания вооружения, военной и специальной техники, кооперационных связях.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2012 г. N 766 “О внесении изменений в Положение о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации”.

С принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 612 военные представительства уполномочены на выдачу заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.

Эти заключения используются в последующем государственными заказчиками ГОЗ при формировании начальной (максимальной) цены государственного контракта.

Реализация указанного полномочия обеспечивается вновь закрепленной в Положении о военных представительствах обязанностью руководителей организаций своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.

В результате нормативных изменений военные представительства наделены и рядом других полномочий. В частности, в Положении о военных представительствах определена новая цель создания военных представительств. Как следует из п.

1 данного Положения, военные представительства создаются для контроля качества и приемки не только военной продукции, но и работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций-исполнителей непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов). Появление новой цели создания военных представительств повлекло за собой расширение их компетенции в части контроля качества и приемки работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, т.е. еще одного из возможных объектов закупок в рамках ГОЗ (п. 5 ч. 2 ст. 4 Закона о ГОЗ).

Правительство Российской Федерации устранило ранее существовавшую коллизию между нормами Положения о военных представительствах и Положения об особенностях оценки соответствия оборонной продукции . Так, согласно п.

10 Положения об особенностях оценки соответствия оборонной продукции контроль качества и приемки осуществляется представительством заказчика только в случае, установленном государственным контрактом (договором). В соответствии же с первоначальной редакцией п.

4 Положения о военных представительствах контроль качества военной продукции и ее соответствия технической документации мог осуществляться военным представительством на любом этапе разработки и производства этой продукции вне зависимости от наличия заключенного контракта.

Номенклатура военной продукции, подлежащей контролю качества и приемке, ежегодно устанавливалась заказывающими управлениями Минобороны России. В результате внесения в 2014 г. изменений норма п. 4 Положения о военных представительствах приведена в соответствие с п. 10 Положения об особенностях оценки соответствия оборонной продукции.

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1036 “Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции”.

Серьезным изменениям было подвергнуто Положение о военных представительствах в части, касающейся обязательных оснований для приостановления военными представительствами приемки и отгрузки военной продукции.

В новой редакции названного Положения расширен круг обязательных оснований для приостановления приемки и отгрузки военной продукции.

Военные представительства обязаны приостанавливать приемку и отгрузку указанной продукции в следующих случаях вне зависимости от их упоминания в тексте государственного контракта (контракта):

  1. невыполнение условий государственных контрактов (контрактов), а также принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции;
  2. отрицательные результаты испытаний военной продукции, предусмотренных конструкторской документацией на данную продукцию;
  3. выявление дефектов в процессе эксплуатации военной продукции, вызывающих выход ее из строя, если эти дефекты имеются в военной продукции, находящейся в производстве;
  4. нарушение особо ответственных технологических процессов производства военной продукции, установленных технической документацией;
  5. использование в производстве военной продукции контрафактных, фальсифицированных, некондиционных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, а также признание изготавливаемой военной продукции контрафактной;
  6. нарушение требований по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите, способствующее созданию каналов утечки (разглашения, утраты) сведений, составляющих государственную тайну.

Три последних из названного перечня основания являются новыми по сравнению с ранее действовавшей редакцией Положения о военных представительствах.

Вероятно, определение нарушения особо ответственных технологических процессов производства военной продукции в качестве обязательного основания для приостановки ее приемки и отгрузки связано с недавними авариями, получившими широкий общественный резонанс .

Участились и случаи использования при производстве военной продукции контрафактных и некондиционных комплектующих . Это сыграло свою роль при выделении этого нарушения как самостоятельного основания для приостановления приемки и отгрузки военной продукции.

Между тем, на наш взгляд, данное нарушение охватывается другим основанием – невыполнением условий государственных контрактов (контрактов).

См., напр.: Ячменникова Н. Авария под градусом (“Протон-М” упал из-за неправильно установленных датчиков) // Рос. газ. 2013. 19 июля; Стенограмма заседания комиссии по расследованию аварии ракеты-носителя “Протон-М” [Электронный ресурс]. URL: http://www.vimi.ru/node/165 (дата обращения: 20.11.2014).
Варламов В.И., Зюскевич А.Е. Что такое контрафакт и как с ним бороться // Национальная оборона. 2014. N 9; Литовкин Д. “Булаву” подвел пиропатрон // Известия. 2009. 18 марта.

Согласно новой редакции Положения о военных представительствах на начальника военного представительства возложена обязанность письменно уведомить о приостановке приемки и отгрузки военной продукции, помимо руководителя организации и государственного заказчика ГОЗ, также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере ГОЗ.

Приемка и отгрузка военной продукции возобновляются после проведения организацией согласованных с государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков и их причин.

Правительство Российской Федерации устранило недочеты, связанные с использованием в Положении о военных представительствах указаний на заказывающие управления Минобороны России. Проведенные после принятия Федерального закона от 21 июля 2005 г.

N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” изменения организации закупочной деятельности Минобороны России привели к обессмысливанию использования термина “заказывающие управления” в тексте Положения и его замене на актуальную терминологию.

Свининых Е.А. Правовые аспекты организации закупочной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 1. С. 89 – 98.

В целом следует положительно оценить принятые изменения Положения о военных представительствах. Они, безусловно, будут способствовать улучшению работы как при формировании ГОЗ, так и при контроле за его исполнением.

Библиографический список:

  1. Свининых Е.А. Правовые аспекты организации закупочной деятельности в Вооруженных Силах Российской Федерации // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 1. С. 89 – 98.
  2. Харитонов С.С. О перспективах нормативного регулирования контрольных функций военных представительств Минобороны России // Право в Вооруженных Силах. 2012. N 3. С. 82 – 85.

Источник: https://wiselawyer.ru/poleznoe/72266-pravovoe-regulirovanie-deyatelnosti-voennykh-predstavitelstv-rabota-oshibkami

Постановление Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612

Пп рф 612 от 3 июля 2014 г

Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 г. N 804
(утв. постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 612)

1. В абзаце первом пункта 3 слово “производимой” заменить словами “поставляемой вне государственного оборонного заказа”.

2. В пункте 4 слова “Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации” заменить словами “Федеральной службы охраны Российской Федерации”.

3. В Положении о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:

а) в пункте 1:

в абзаце первом:

слова “форм собственности” заменить словами “организационно-правовых форм”;

дополнить словами “, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов)”;

предложение второе абзаца третьего исключить;

б) в пункте 2:

в абзаце первом слова “приказами и директивами Министра” заменить словами “правовыми актами Министерства”;

в абзаце втором слова “его заказывающие управления” заменить словами “уполномоченные им органы военного управления”;

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

“4. Военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами).

Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции.

Военные представительства на основании заключенных государственных контрактов (контрактов) определяют перечни изделий, сборочных единиц и операций технологического процесса, подлежащих обязательному контролю качества и приемке, которые доводятся до руководителей организаций и могут уточняться военными представительствами в зависимости от результатов эксплуатации и контроля качества военной продукции.”;

г) в предложении первом пункта 5 слова “и поставке” заменить словами “, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации”;

д) в пункте 6 слова “заказывающими управлениями Министерства обороны Российской Федерации” заменить словами “государственными заказчиками”;

е) в пункте 8:

абзац второй изложить в следующей редакции:

“участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов);”;

в абзацах третьем – пятом слово “договоры” заменить словами “государственные контракты (контракты)” в соответствующем падеже;

в абзаце седьмом слова “и производстве” заменить словами “, производстве, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации”;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

“контроль за внедрением и соблюдением организациями требований документов по стандартизации оборонной продукции (далее именуются – стандарты) при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;”;

в абзаце девятом слова “и поставке” заменить словами “, поставке, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации”;

дополнить абзацами следующего содержания:

“контроль качества и приемка работ по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов);

контроль метрологического обеспечения при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;

выдача заключений о цене военной продукции, в том числе прогнозной.”;

ж) абзацы восьмой и девятый пункта 9 признать утратившими силу;

з) дополнить пунктами 9.1 и 9.2 следующего содержания:

“9.1. Военные представительства обязаны приостанавливать приемку и отгрузку военной продукции в следующих случаях:

а) невыполнение условий государственных контрактов (контрактов), а также принятых решений по обеспечению качества и надежности военной продукции;

б) отрицательные результаты испытаний военной продукции, предусмотренных конструкторской документацией на данную продукцию;

в) нарушение особо ответственных технологических процессов производства военной продукции, установленных технической документацией;

г) выявление дефектов в процессе эксплуатации военной продукции, вызывающих выход ее из строя, если эти дефекты имеются в военной продукции, находящейся в производстве;

д) использование в производстве военной продукции контрафактных, фальсифицированных, некондиционных комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов, а также признание изготавливаемой военной продукции контрафактной;

е) нарушение требований по противодействию иностранным техническим разведкам и по технической защите, способствующее созданию каналов утечки (разглашения, утраты) сведений, составляющих государственную тайну.

9.2. Начальник военного представительства письменно уведомляет руководителя организации и государственного заказчика, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контрольной (надзорной) деятельности в сфере государственного оборонного заказа, о приостановке приемки и отгрузки военной продукции.

Приемка и отгрузка военной продукции возобновляются после проведения организацией согласованных с государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков и их причин.”;

к) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:

“10.1.

 Аванпроекты, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектные работы (их этапы), предъявляемые для приемки, не принимаются в случае невыполнения условий государственных контрактов (контрактов), требований тактико-технических (технических) заданий и стандартов. Указанные работы (их этапы) могут быть повторно предъявлены для приемки после выполнения утвержденных государственным заказчиком мероприятий по устранению выявленных недостатков.”;

л) в пункте 11 слово “договоре” заменить словами “государственном контракте (контракте)”;

н) в пункте 15:

абзац второй дополнить словами “и работам по сервисному обслуживанию, ремонту и модернизации военной продукции”;

в абзаце третьем слова “воинским частям” исключить;

в абзаце седьмом слова “заказывающие управления Министерства обороны Российской Федерации” заменить словами “государственных заказчиков”, слово “договоров” заменить словами “государственных контрактов (контрактов)”;

дополнить абзацем следующего содержания:

“своевременно предъявлять военным представительствам расчетно-калькуляционные материалы, обосновывающие уровень цены на военную продукцию.”;

п) в пункте 18 слова “и поставкой” заменить словами “, поставкой, сервисным обслуживанием, ремонтом, модернизацией и утилизацией”.

Источник: http://base.garant.ru/70688694/

ПреступлениямНет