Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Зимняя резина – будут ли штрафы

Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Даже в южных регионах страны температура по ночам уже стремится к нулю – а это хороший повод поменять резину на зимнюю. В этом году многие отечественные автовладельцы переобулись значительно раньше, чем обычно.

Причина – в слухах о том, что за резину не по сезону будут штрафовать. Его активно разнесло сарафанное радио и некоторые СМИ, но давайте разберемся.

Слух возник не на пустом месте. Дело в том, что в этом году вступил в силу Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором действительно есть пункт запрещающий эксплуатацию автомобилей на летней резине в зимние месяцы, а именно в декабре, январе и феврале (о том, что считать зимней резиной – см. справку).

Для прохождения техосмотра нужна резина по сезону

Смотрим дальше, открываем российский федеральный закон «О безопасности дорожного движения» – и не находим там ни слова про зимнюю резину. Читаем ПДД.

В них содержится только требование, чтобы остаточная величина протектора шины была не менее 4 мм для легковых автомобилей. Но про тип резины и время года ничего не сказано.

Наконец, открываем Кодекс административных правонарушений и видим, что никакой ответственности за езду на шинах не по сезону не предусмотрено, только за сильный износ.

Что же получается, в одном законе содержится требование, но другие ничего про это не знают. Решается такая правовая коллизия довольно просто. Требования Технического регламента распространяются на совершения регистрационных действий и прохождение проверок, но не на машины на дорогах.

То есть, действительно, если в зимние месяцы на летней резине приехать ставить автомобиль на учет или попробовать пройти техосмотр, то в совершении этих действий вам могут отказать на законных основаниях, но вот инспектор ГИБДД остановив даже в декабре автомобиль на летней резине не может сделать ничего.

А все разговоры полицейского о штрафе или эвакуации автомобиля – это ни что иное как развод и вымогательство взятки.

Зимней считается шина, маркировка которой содержит либо комбинацию символов «M+S» (Mud + Snow, переводится как «грязь + снег»), либо пиктограмму снежинки. Чтобы производители не самовольничали в целях регламентации данного обозначения было внедрено и узаконено испытание: шина на которой производитель хочет установить данную маркировку должна пройти тест.

В испытаниях помимо «претендента» участвует шина Uniroyal Tigar. На специальный автомобиль устанавливаются поочередно шины-претендент и базовые покрышки. Затем вычисляется коэффициент сцепления шины с опорной поверхностью.

Если у покрышек, претендующих на зимнюю маркировку коэффициент на 10% выше, чем у Uniryal Tigar, то выдается разрешение на данное обозначение.

Зачем нужен Технический регламент, если он противоречит национальному законодательству, не очень понятно. Есть категория автомобилистов, кому он заметно мешает. Например, водителям, которые купили зимой новое авто.

Подавляющее количество автомобилей выезжает из автосалона на так называемой всесезонной резине, которая к зимней, конечно, не приравнивается. Чтобы поставить машину на учет, нужно будет купить комплект зимних шин, даже если вы не планировали эксплуатировать автомобиль в холодное время года.

Причем, уложиться в 10 дней, ведь именно столько отведено на регистрацию нового авто. Это весьма неудобно.

Впрочем, если за летнюю резину зимой вас никто не оштрафует, то в принципе получить штраф за шины можно. Кодекс административных правонарушений запрещает устанавливать на одну ось шины разных конструкций (радиальная, диагональная, камерная, бескамерная), моделей с различными рисунками протектора или различным износом, новые и восстановленные и так далее.

Кроме того, запрещено использовать зимнюю резину разных типов – то есть на машине должны стоять либо четыре шипованные покрышки, либо четыре нешипованные, и никак иначе. Во всех этих случаях закон печется о безопасности, разные шины имеют разный зацеп и разное сопротивление качению, а это чревато разворотом.

Тех, кто таким требованием пренебрегает, ожидает штраф в 500 рублей.

У зимней резины выше проходимость

Что касается летней резины, то закон законом, но здравый смысл еще никто не отменял.

Зимние шины не случайно так называются – в условиях низкий температур они гораздо эффективнее и безопаснее, у них меньше тормозной пусть, с ними меньше вероятность заноса, наконец, у них гораздо выше проходимость и больше шансов не застрять в сугробе, не улететь в кювет или не врезаться в другой автомобиль. Именно это, а не страх перед мифическим штрафом должен побуждать водителей менять резину на зимнюю. И не с 1 декабря, а когда среднесуточная температура опуститься ниже +5 градусов. То есть уже вполне пора.

Источник: https://www.avto25.ru/news/articles/2015/11/19/27204.html

Какой штраф за резину не по сезону

Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Покрышки на колесах автомобиля имеют важное значение для комфортной и безопасной езды на дорогах. В зависимости от времени года, для которого могут использоваться шины, они могут отличаться различными особенностями и свойствами. Более подробно о том, какой штраф за зимнюю резину летом, далее в статье.

Штрафы за резину не по сезону

Как такового штрафа за использование зимней резины в летний период в Кодексе об административных правонарушениях не установлено. Однако в данном документе содержатся две статьи с наказанием за следующие правонарушения, которые касаются использования шин:

1. Эксплуатация автомобиля с «лысой» резиной, то есть сильно изношенной и с несоответствующей установленным значениям глубиной протектора. С 1 января 2015 года минимальная высота протектора должна составлять:

  • 0,8 мм – для авто категории L;
  • 1 мм – для ТС категории N2, N3, O3, O4;
  • 1,6 мм – для машин категории М1, N1, O1, O2;
  • 2 мм – для автомобилей категории М2, М3.

Что касается остаточной глубины протектора на зимней установленной резине, то она должна быть равна не менее 4 мм.

Несоблюдение этих требований квалифицируется как использование автомобиля с техническими неисправностями, поэтому за такие действия полагается определенная ответственность. Она устанавливается в соответствии с ч. 1 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях и состоит в наложении штрафа в размере 500 руб.

2. Установка на одну автомобильную ось покрышек разного типа, например: шипованных и нешипованных, с отличающейся глубиной протектора, новых и изношенных, не предусмотренных изготовителем и т. п. Все это также относится к неисправностям автомобиля, поэтому штраф применяется согласно той же ч. 1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 руб.

Также в случае попадания водителя в ДТП неподходящий тип покрышек может быть отягчающим обстоятельством, если в результате аварии кто-то погиб или получил серьезные повреждения.

Зимняя резина летом: риски и возможные последствия

Покрышки для автомобиля условно можно разделить на летние и зимние в соответствии с сезоном, в который они могут быть использованы. Такое разделение происходит не зря, ведь каждый вид резины предназначен для эксплуатации только в определенных погодных условиях. Зимние покрышки нельзя использовать летом по нескольким причинам:

  1. При высокой температуре воздуха и асфальта зимняя резина сильно нагревается, поскольку она намного мягче летней. Это может привести к тому, что покрышка сильно размягчится при езде и даже может взорваться.
  2. Шипованная покрышка (а именно такой чаще всего и является зимняя резина) обеспечивает хорошее сцепление только со скользкой дорогой, то есть со льдом и снегом. На летнем сухом асфальте она начинает сильно скользить.
  3. Зимние покрышки при использовании летом сильнее изнашиваются, а при контакте с острым предметом могут легко прорваться.

ВАЖНО! Все это способствует созданию аварийной ситуации и повышает риск для жизни и здоровья, причем как самого водителя, так и других граждан: водителей, пассажиров, пешеходов.

Для предотвращения такой ситуации и воздействия на водителей с целью заставить их вовремя менять резину в некоторых случаях за это полагается штраф.

Когда надевать летнюю, а когда зимнюю резину

Регламентация периодов использования того или иного типа покрышек происходит на основании специального нормативного документа – Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с приложением №8, которое имеется в данном документе, устанавливаются такие требования к сезонности шин:

  1. Запрещается использование шипованных покрышек в летний период, то есть с начала июня по конец августа. Все остальные типы шин (всесезонные, «липучку») в это время использовать можно. На практике же рекомендуется менять резину уже тогда, когда в течение нескольких дней подряд держится температура выше +7 градусов.
  2. Запрещается использование летних покрышек в зимний период, а именно с начала декабря по конец февраля. В эти месяцы водитель должен использовать зимнюю резину, причем без разницы, шипованная она или нет. При этом в случае установки шин с шипами водитель должен предупреждать об этом других участников движения посредством размещения на стекле автомобиля специального знака.

ВАЖНО! Конкретные периоды использования того или иного вида покрышек могут быть установлены отдельными субъектами РФ с учетом климатических условий каждого региона.

Недоработка законодательства в этой сфере состоит в том, что несмотря на наличие данных положений, в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрено никакой ответственности за их нарушение. Частично это связано с обширностью территории РФ и различными климатическими условиями на ней, из-за чего пока сложно установить единые требования к сезонности покрышек.

Однако предложения по введению определенных мер звучат уже давно, так что в ближайшие несколько лет можно ожидать некоторых нововведений. Причем это может быть не только тот штраф, который в некоторых случаях уже применяется и сейчас, но и отказы в выплате страховки в случае ДТП или существенное повышение величины штрафов во всех случаях несоответствия шин Техническому регламенту.

Источник: https://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-zimnyuyu-rezinu-letom.html

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля — CARHack.ru

Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Многие начинающие автомобилисты не знают, как выбрать зимнюю резину. Да и опытные водители не всегда грамотно подходят к этому важному вопросу. А ведь именно правильность выбора «обувки» чаще всего определяет, насколько комфортным, а главное – безопасным, будет зимнее вождение.

Как правило, водители выбирают на новый сезон тот же тип резины, на котором они катались в прошлую зиму. И лишь немногие осознают, что выбор должен основываться не столько на опыте, сколько на конкретных условиях и стиле вождения.

Миф об универсальных шинах

Если решая, как выбрать зимнюю резину, вы вдруг подумали об универсальных покрышках, отбросьте эту глупую затею. Нет ничего хуже универсальности.

Как бы ни развивалась автомобильная промышленность, ни один современный материал не может соответствовать сразу всем требованиям. Диапазон условий, при которых могут использоваться универсальные или всесезонные шины, слишком мал.

Это означает, что и зимой, и летом резина будет вас регулярно подводить.

Зато индустрия сделала возможным производство таких шин, которые в определенных условиях будут иметь самые хорошие характеристики.

Однако действует важное правило: никакая резина зимой не может обеспечить ту стабильность и ту безопасность, какие дает правильно подобранная летняя резина летом.

Это значит, что с наступлением зимы вам придется отказаться от летнего стиля вождения, даже если вы выбрали самые лучшие зимние шины. Необходимо избегать резких маневров, снизить скорость на 20-25%, а дистанцию увеличить в 2-3 раза.

Сравним сезонные и универсальные шины

Чтобы вам было проще понять, как выбрать зимнюю резину и почему лучше не использовать универсальные шины, ознакомьтесь со сравнительной характеристикой основных видов резины:

  • Летняя. Нижняя температурная граница использования летней резины лежит в интервале от 0 до 5 градусов. Верхняя – в районе 50. Отдельные марки выдерживают и более высокие температуры. Если на таких шинах выехать в заморозки, резина затвердеет, что приведет к потере сцепления с дорогой и заносам. В таком состоянии летняя резина очень уязвима перед проколами: сразу дает трещину и не подлежит ремонту.
  • Универсальная. Если вы намерены выбрать универсальную резину для зимы, помните: стандартный температурный диапазон эксплуатации всесезонных шин – от -10 до +10 градусов. Эта резина неплохо показывает себя в межсезонье, но в разгар зимы, когда температура опускается до -20 градусов и ниже, она не справляется со своей задачей: твердеет, скользит.
  • Зимняя. Зимняя резина создана для использования при температуре от -30/-40 градусов до 0/+5 градусов. Смело можете выбирать ее. Она не твердеет даже при сильных морозах, обеспечивая хорошее сцепление с дорожным покрытием. Эта резина имеет высокий профиль, дающий лучшую проходимость и повышенную сопротивляемость боковым заносам. Зато при эксплуатации при более высоких температурах она размягчается, что приводит к ее ускоренному истиранию и потере шипов. Бывали случаи, что шины даже взрывались.

Решая, как выбрать зимнюю резину, учитывайте вышесказанное. Очевидно, что ни летняя, ни всесезонная резина не могут использоваться зимой в регионах, где температура опускается ниже -10 градусов. Такие шины могут использоваться разве что в Средиземноморье, но никак не в России с ее суровыми морозными зимами.

Какими должны быть зимние покрышки?

Как выбрать зимнюю резину? Предлагаем отталкиваться от функций, которые она должна выполнять. Главным образом зимой колеса должны:

  1. Обеспечивать максимальное сцепление с дорожным покрытием. Даже если это лед или замерзший асфальт;
  2. Проходить по рыхлому и плотному снегу;
  3. Отводить в сторону талую воду и снег. Актуально для городских дорог, которые чистят с применением реагентов;
  4. Самоочищаться от намерзающего налета.

Как быть с «шиповкой»?

Думая о том, как выбрать зимнюю резину для своего железного коня, многие автомобилисты сразу вспоминают о «шиповке». В большинстве европейских стран резина с шипами запрещена на законодательном уровне. Зимы в этих странах мягкие, малоснежные. А шипованная резина здесь лишь портит асфальт.

В России, где зимы редко обходятся без гололеда и снежных заторов, применение шипов оправдано и поэтому в зимний период не запрещено. При этом вы можете выбрать шины с шипами из стали, алюминия или даже пластика (в этом случае у них все равно будут твердосплавные сердечники). «Шиповку» рекомендуется выбирать жителям из пригорода или сельской местности.

Для езды исключительно по городу выбирать шипы не стоит: посреди слякоти и снежной «каши» шипованная резина не только не эффективна, но и вредна. К тому же она повышает шумность в салоне и немного повышает расход топлива. При движении по рыхлому снегу шипы могут оказать вам медвежью услугу: повышается риск, что машина «зароется» и «сядет на брюхо».

Какие шины выбрать: европейские или скандинавские?

Зимние шины по типу делят на европейские и скандинавские. Такое разделение ведется из-за условий, при которых рекомендуется использовать тот и другой тип.

Как выбрать зимнюю резину для мягкого климата, когда дороги покрыты слякотью и небольшим количеством мокрого снега? Именно такое и наблюдается в крупных российских городах. Тут отлично подойдут европейский тип.

Он имеет не очень яркий рисунок, много водоотводов и продольных борозд. На рисунке главенствуют прорези, а не фигуры.

Такие шины предназначены для обеспечения хорошего сцепления с дорогой и создания большого пятна контакта.

Однако скандинавская резина для России подходит больше. Она создана для хорошей проходимости по дорогам, покрытым слоем снега или наста.

Рисунок протектора в данном случае более агрессивный и разряженный. Он состоит из прямоугольников и ромбов, помогающих автомобилю проламывать наст.

Авто на скандинавской резине увереннее движется по обледенелым и заснеженным дорогам, пересеченной местности.

В вопросе о том, как выбрать правильную зимнюю резину, рисунок протектора играет огромную роль. Он влияет на проходимость автомобиля и комфорт пассажиров.

Итак, рисунок может быть:

  • симметричным или асимметричным;
  • направленным или ненаправленным.

Чаще всего автомобилисты выбирают симметричный рисунок. Эти зимние шины всегда дешевле асимметричных, но зато они дают дополнительный шум при движении. Шины с асимметричным рисунком дороже, зато они меньше шумят. Но при этом их лучше не использовать в загородных поездках, поскольку они предназначены для почищенных от снега городских дорог.

Направленность рисунка нужна для отвода воды в тех местах, где колесо соприкасается с дорожным покрытием. Такую резину нужно устанавливать в соответствии с указанным на ней направлением.

Как выбрать зимнюю резину, если зимой в вашем городе улицы плохо чистятся от снега? Обратите внимание на шины с асимметричным ненаправленным узором. Они относятся к самому дорогому сегменту, но именно эти шины лучше всего ведут себя на дорогах, покрытых большим количеством снега и талой воды. Такая зимняя резина прекрасно показывает себя и на загородных трассах.

На какие колеса ставить зимнюю резину?

Удивительно, но спрашивая, как выбрать хорошую зимнюю резину, многие рассчитывают сэкономить и «переобуть» только 2 колеса. Так делать нельзя. В идеале на всех четырех колесах должна стоять одинаковая резина. Объяснять, чем грозит нарушение баланса тормозных сил, наверное, не нужно.

Особенно опасна установка разной резины на полноприводных внедорожниках. Эти автомобили обладают большой массой, их инерционность намного больше, чем у моноприводных седанов. Поэтому с разной резиной такие машины легче теряют управление.

Подводим итоги

Хорошая зимняя резина – залог стабильности автомобиля и безопасности движения. Как выбрать зимнюю резину, каждый автовладелец решает сам. При этом он должен учитывать условия, в которых он планирует эксплуатировать выбранные шины.

Пожаловаться

Источник: https://carhack.ru/kak-vybrat-zimnyuyu-rezinu-dlya-avtomobilya/

Размер штрафа за езду на зимней резине летом в 2019 году

Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Санкции за использование несезонной резины вступили в силу в 2015 году. 2019 год не внес изменений в имеющиеся правовые нормы, и водителям по-прежнему не избежать штрафа за зимнюю резину в теплое время года.

Строго говоря, ответственность за зимние или летние колеса условна. Водитель наказывается не за это, а за глубину протектора.

  • 1 Санкции
  • 2 Летний и зимний варианты
  • 3 Шипы
  • 4 Как определить сезон

Санкции

Применение несезонной резины предполагает привлечение к ответственности по следующим составам:

Использование покрышек с неглубоким протектором. Варианта могут быть два: водитель не поставил другие шины либо они настолько износились, что глубина протектора заметно уменьшилась.

Установлены следующие требования к глубине протектора:

  • автомобили, относящиеся к категории L – 0,8 мм;
  • авто категорий N2 и 3, O3 и 4 – 1 мм;
  • транспорт, попадающий в группу M1, N1, O1 и 2 – 1,6 мм;
  • автомобили M2 и 3 – 2 мм.

Остаточная глубина протектора зимой должна быть не меньше 4 мм.

Покрышки, не соответствующие указанным требованиям, определяются как техническая неисправность. Наказание небольшое: водитель заплатит всего 500 руб.

Использование на одной оси разнотипных колес, отличающихся по глубине протектора, наличию шипов, новизне и другим показателям. Данное действие относится к эксплуатации транспортного средства с техническими неисправностями и наказывается. Размер санкции также равен 500 рублям.

Несезонные покрышки могут послужить причиной ДТП. Если в нем пострадают люди по причине, связанной с эксплуатацией несоответствующих сезону шин, это обстоятельство может быть квалифицировано как отягчающее. Водитель не только заплатит штраф за езду на летней резине зимой, но будет привлечен к гражданской и, возможно, уголовной ответственности.

Летний и зимний варианты

Сезонное деление автомобильных шин вполне обоснованно. Покрышки, которые относятся к зимним, нельзя использовать при высоких температурах, потому что:

  • солнце нагревает воздух, асфальт и резину, которая мягче летней. Активное воздействие температур приводит к сильному разогреву и размягчению покрышки, вплоть до взрыва;
  • шипы пригодны для использования только на дороге, покрытой снегом и льдом. На сухом асфальте они могут только вредить, поскольку колеса начинают скользить;
  • зимние покрышки из-за мягкости и эксплуатации в летний период быстро изнашиваются и могут порваться при контакте с острыми предметами.

Летний вариант колес, наоборот, более жесткий, он обеспечивает меньшее сцепление с дорогой зимой. На таких шинах автомобиль может заносить даже на самых маленьких скоростях.

Шипы

К ним также установлены требования. Основное правило таково: если ставить, то на все колеса, либо ездить на шинах другого типа, но сезонных. Шипы запрещены летом.

Резина, изготовленная после 2016 года, должна иметь не больше 60 шипов на метр. Для покрышек, выпущенных ранее, это правило не действует. Установлено, что 60 штук – оптимальное количество, обеспечивающее хорошее сцепление и не повреждающее дорожное покрытие.

За езду на зимней резине, оснащенной шипами, летом водитель будет оштрафован на 500 рублей.

Как определить сезон

Общие положения определяются техническим регламентом, называющимся «О безопасности колесных транспортных средств». Частные положения устанавливаются каждым регионом, поскольку начало и длительность сезонов в разных субъектах могут отличаться.

Установлено, что шипованные колеса должны быть заменены при устойчивом потеплении. Их использование запрещено с 1 июня по 31 августа. Запрет касается только шипов, остальные типы покрышек, например, «липучка» или всесезонные допускается не менять. Обычно же автомобилисты меняют колеса, когда температура в течение нескольких дней удерживается на отметке около +10°.

Летние шины запрещено использовать зимой, период которой определен с 1 декабря по 28 или 29 февраля. В указанный промежуток рекомендуется устанавливать шипованные или иные пригодные для эксплуатации автомобиля по скользким дорогам колеса. Об использовании шипов следует предупреждать иных участников движения специальной наклейкой.

Штраф за не соответствующую сезону резину имеет своей целью заставить водителей задуматься о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Действие физических законов, в том числе воздействие температур на материал колес и асфальт, не поддаются корректировке. Как аккуратно водитель бы ни старался ездить, он подвергает себя и других людей опасности.

Источник: https://autolawyer.guru/shtraf/shtraf-za-zimnyuyu-rezinu/

Какую машину лучше не покупать? Особенности регистрации автомобиля в РФ. (Апрель 2019)

Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Сегодня я продолжу рассказ, какие машины лучше не покупать, потому что их будет достаточно проблематично поставить на учет, так как они не соответствуют правилам ГИБДД о безопасности движения по дорогам общего пользования. Все приведенные пункты взяты не из головы, а реальная практика, и возможны отказы в регистрации до устранения, с потерей денег как на устранения, так и на повтор оплаты пошлины.

1. Внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Любое внесение изменений в конструкцию автомобиля не по штату, грозит тем что регистрацию вы не пройдете.

Замена кузова, является очень распространенной практикой для праворуких машин, но не всегда такие машины можно поставить на учет, так как их считают потенциально криминальными. Поэтому объявление из разряда конструктор или распил, вечный учет, с большой вероятностью получат отказ в регистрации.

Замена двигателя. Ни в коем случае не покупайте машины после замены двигателя, в данный момент если у вас нет документов о замене из официального сервиса о замене двигателя, такую машину нельзя поставить на учет.

При регистрации проверяют номера двигателя на момент замены.

Поэтому объявления в которых продавец говорит что двигатель контрактный или заменен на такой же, или более форсированный, без документов это гарантированный отказ в регистрации.

2. Визуальный тюнинг (изменения типа кузова)

Нештатные крепления дверей или капота или иное. В случае возникновения подозрений, что у вас двери открываются как у ламборгини, или капот держаться на спортивных креплениях, есть вероятность что вам откажут в регистрации, так как внесено изменение в конструкцию. А также любое изменение типа кузова, например сделать из седана в кабриолет.

3. Тонировка

Тонировка не по ГОСТу, а чаще всего любая нештатная с завода тонировка получит отказ в регистрации.

4. Выхлопная система

В случае наличия прямотока, или скажем просто конечной банки нештатного образца вы можете получите отказ в регистрации.

5. Заниженная/Лифтованная подвеска

Такая подвеска изменяет конструкцию автомобиля, поэтому практически всегда получает отказ в регистрации.

6. Нештатная оптика

Оптика почти всегда проверяется, на наличие ксенона или нештатной оптики, если оптика имеет неродные линзы, лампочки, или тип оборудования не как на заводе, будет отказ в регистрации. Потому что оптика не по штату будет слепить встречный поток движения. Также запрещена любая установка дополнительной оптики сверх имеющейся по штату.

7. Газовое оборудование

Газовое оборудование должно быть зарегистрировано в ПТС отметкой, а также иметь документы об установке в аккредитованном сервисном центре + отметки об обслуживании. В противном случае можно получить отказ в регистрации.

8. Внедорожная подготовка.

Шноркель, лебедка, багажник на крышу, кенгурятник, или даже подножка, защита днища – свес, ступеньки. Должны как и газовое оборудование установлены только в аккредитованном сервисном центре, и далеко не все оборудование можно поставить, например кенгурятники запрещены к использованию для автомобилей на дорогах общего пользования. Также резина для бездорожья.

9. Летняя резина зимой, зимняя летом.

До 1 мая вы можете поставить машину на зимней резине, и до 1 октября на летней. Если вы приедете например 2 мая на зимней или 3 октября на летней, есть вероятность что вам откажут в постановке на учет. Есть исключения, например новые автомобили которые привозят на эвакуаторах поставят на учет, но б.у. даже на эвакуаторе могут и не поставить. Их проверяют всегда

Либо явно нештатная резина – слики, внедорожная.

10. Лобовое стекло

Лобовое стекло должно быть не тонированным, не иметь полоски сверху сверх нормы по ГОСТ, иметь трещин в зоне дворников, а также картонных пропусков в углах под стеклом. Все это может привести к отказу в регистрации, до момента устранения.

11. Неисправность тормозной системы.

Неисправность является грубым нарушением, и выезжать на дорогу с неработающими тормозами запрещено, даже при наличии страховки, отказ будет аргументирован тем что автомобиль не имеет тормозов. Тормоза и ручник проверять не будут, но если будут явные следы отказа тормозных механизмов, то будет отказ.

12. Неисправность звукового сигнала.

Проверять клаксон конечно не будут, но вероятность что какой-нибудь пытливый или особо заинтересованный в отказе работник ГИБДД может проверить механизм аудио оповещения.

13. Неисправность ремней безопасности

Также как и с тормозами или клаксоном проверять ремни не будут, но если будут явные дефекты или отсутствовать ремни, вам выпишут отказ. Да и двигаться по площадке, двору или парковке нужно только пристегнутым.

14. Фаркоп

Даже если он шел с завода, сейчас начали требовать чтобы фаркоп был указан в ПТС, потому что это относиться к доп.оборудованию. На моей памяти человеку не хотели ставить машину на учет, только потому что на машине был с завода фаркоп, но машина была старая, и в ПТС разумеется нет никаких отметок не было. Поэтому ему пришлось отпилить болгаркой фаркоп чтобы поставить на учет.

15. Наличие доп.устройств

Номера вне штатных мест, или устройства позволяющие его скрывать.

Номера должны быть установлены в штатных местах, чаще всего по центру бампера, в случае отсутствия бампера, или наличие дополнительных креплений на бампере под номер, вы можете получить отказ в регистрации до устранения, плюс штраф за использование спец.устройств.

Спец.сигналы (крякалка, светодиоды красный, синий, белый)

Любые спец.сигналы звуковые или световые которые используются для получения преимущества на дорогах службами являются запрещенными, поэтому будет отказ, предписание в демонтаже и штраф за их использование.

16. Наличие запрещенной окраски или спец. раскраски.

Спец. схема дорожных и спец.служб.

Любая мимикрия под государственные органы пресекается, поэтому будет законный отказ, с формулировкой нанесения спец.схемы без разрешения. Поэтому надпись Police или полоски по бокам под запретом, даже если их нет в спец.схемах, но они отдаленно их напоминают.

Зеркальная пленка типа хром.

Зеркальная пленка, может иметь светоотражающий эффект, поэтому запрещены к использованию, так как могут ослепить встречную машину или даже идущую по ходу следования. Отказ будет до момента удаления нестандартной раскраски. Причем могут отказать даже если хром будет цветной.

17. Отсутствие аптечки, знака аварийной остановки, манишки и огнетушителя

Обычно их не проверяют, но могут, и отказ может быть из-за их отсутствия.

18. Любой другой колхоз.

Фильтр нулевого сопротивления (воздушный фильтр)

Турбина

Интеркулер

Спойлер

И прочие явные запчасти не по штату.

Такие вещи могут быть причиной отказом в регистрации.

19. Автомобили не на ходу, или в разобранном состоянии.

Машины с разобранным двигателем, или не на ходу, или с полностью снятым двигателем, могут не ставить на учет, по причине несоответствии условиям безопасности движения на дорогах общего пользования.

Здесь перечислены наиболее распространенные недостатки и модификации, которые могут быть причиной отказа в постановке на учет, но возможны и другие, поэтому отталкивайтесь от того, чем ближе к заводу тем лучше.

В случае если вы только планируете покупать автомобиль, и перед вами заявленные недостатки, либо оцениваете стоимость восстановления автомобиля до стандартов гост, либо откажитесь от покупки

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c895bc559c6e000b54030fc/kakuiu-mashinu-luchshe-ne-pokupat-osobennosti-registracii-avtomobilia-v-rf-aprel-2019-5cb513f4501dc700b417a258

Можно ли летом ездить на зимней резине?

Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Так уж сложилась жизнь в нашей стране, что в ней как в сказке – чем дальше в лес, тем страшнее. Ну да ничего не поделаешь. Приходится приспосабливаться жить в условиях жесткой экономии от зарплаты до зарплаты.

Конечно же, последние годы экономической нестабильности (хотя и сегодня говорить о каком-то экономическом подъеме язык не поворачивается) люди научились экономить буквально на всем. Вы не поверите, но на улице уже встречаются люди с авоськами. В общем, тренд «как раньше» в самом разгаре. В первую очередь научились экономить автомобилисты.

Ведь порой на содержание автомобиля уходит львиная доля зарплаты. В итоге миллионы россиян сократили свои расходы на ремонт и обслуживание своего личного автотранспорта. Например, все чаще на дороге сегодня стали появляться автомобили, ездящие летом на зимней резине. Особенно это актуально для тех, кто в летний период ездит немного.

В итоге, как полагают многие владельцы машин, износ зимних покрышек на асфальте будет минимальным. Давайте же узнаем, можно ли все-таки использовать в летний период зимние покрышки и законно ли это?

Сразу хотим отметить, что ни одним действующим законом и подзаконным документом не запрещается использовать автомобиль в летний период на зимней резине. Так что каждый волен выбирать, на какой резине ездить летом. В общем, со стороны закона претензий к вам нет.

Более важный вопрос, который интересует все больше автолюбителей, связан с целесообразностью использования автомобиля на зимних шинах в летний период. Многих интересует вопрос, есть ли повышенный износ зимних покрышек на асфальте в летнее время, влияет ли это на потребление топлива и т. п.? Давайте разбираться.

Итак, как мы уже сказали, с целью экономии многие автовладельцы стали отказываться от использования летней резины на своих автомобилях, предпочитая эксплуатировать машину на зимних покрышках.

Здесь кроме затрат на летнюю резину также экономятся деньги на шиномонтаже колес.

Ведь, оставаясь на зимней резине, нам ни к чему обращаться перед летним сезоном на шиномонтаж, отстояв многокилометровую очередь.

Может, и правда незачем тратить деньги на комплект летней резины и кормить шиномонтажников? На самом деле это крайне нежелательно, так как зимняя резина в летнее время ведет себя из ряда вон плохо. 

Можно ли использовать зимние шины круглый год

Все дело в том, что при двухзначных плюсовых температурах зимние покрышки не справляются со своей задачей и не могут обеспечивать автомобилю оптимальное сцепление с дорожной поверхностью. Кроме того из-за особенностей зимнего протектора зимние шины не могут, как летние, эффективно отводить воду во время дождя или при проезде через лужи.

В итоге на зимних покрышках вы рискуете, что ваш автомобиль начнет аквапланировать, потеряв полностью сцепление с дорогой. Почему же зимние шины ведут себя летом таким образом? Дело здесь, конечно, не только в особой конфигурации протектора. Так, состав зимних шин несколько иной, чем летних.

Не забывайте, что химический состав зимних покрышек предназначен для низких отрицательных температур. В большинстве зимних шин доля каучука (резины) больше, чем в летней. Соответственно, чем больше резины, тем мягче шина. Это позволяет предотвратить затвердевание покрышек при температуре ниже 0 градусов.

В том числе благодаря увеличенному составу каучука зимние шины обеспечивают эффективное сцепление с дорожной поверхностью при низких отрицательных температурах. 

Кроме того зимние шины имеют более частый протектор и канавки на поверхности для более эффективного сцепления на скользкой, заснеженной или грязной поверхности. 

Опасность зимних шин летом

Безопасность. Так как зимние шины мягче за счет увеличенного содержания каучука, в жаркую погоду летом резина становится еще мягче, что может привести к сильной деформации покрышки.

В итоге машина на зимней резине в летнее время становится менее устойчивой на дороге.

В том числе более мягкая зимняя резина при использовании в летнее время увеличивает тормозной путь автомобиля при движении по сухому асфальту.

По данным немецкой организации ADAC, в среднем тормозной путь на летней дороге автомобиля, оснащенного зимними шинами, больше на 16 метров по сравнению с машиной, «обутой» в летнюю резину. 

На мокром же асфальте зимняя резина превращает автомобиль в опасное транспортное средство. Ведь из-за особенностей протектора зимние шины на мокром и влажном асфальте не справляются с водой, создавая под колесами водную подушку.

В итоге, если вы не поменяли зимние покрышки, вы рискуете, что ваша машина может неожиданно начать аквапланировать. 

Автострахование. В некоторых случаях водителя, попавшего в аварию, могут обвинить в том, что ДТП произошло из-за того, что машина была оснащена зимними покрышками, в результате чего он не успел остановить автомобиль.

В итоге даже если вы не виноваты в ДТП, вы рискуете остаться без возмещения ущерба. Ведь теоретически страховая компания может отказать вам в возмещении ущерба из-за того, что ваш автомобиль летом эксплуатируется на зимней резине.

 

Износ. Из-за того что зимняя резина, как правило, более мягкая, ее использование в летний период чревато преждевременным износом протектора.

Все дело в том, что мягкая резина при летних температурах становится еще мягче. В итоге, используя зимние покрышки, вы создаете в них повышенное трение с дорожной поверхностью.

Поэтому износ зимних шин в летний период будет в два раза быстрее, чем зимой. 

Всесезонные шины в качестве компромисса

Так что, как видите, использовать зимние шины летом нежелательно, хотя и вполне законно.

Но что делать тем, кто не хочет или не имеет финансовой возможности купить на свой автомобиль два комплекта шин (зимние и летние) и менять их каждый сезон? В таком случае необходимо приобрести всесезонные шины, которые подходят для круглогодичного использования.

Особенно это актуально для тех, кто живет в южных регионах России, где, как правило, зима более мягкая, а количество снежных осадков не имеет ничего общего с тайгой.

К сожалению, использовать всесезонные покрышки вряд ли получится, если вы проживаете в северных регионах страны. Здесь зимы очень суровые и снежные. В таких регионах мы все-таки рекомендуем использовать как летние, так и зимние шины. Причем зимой лучше купить шипованные колеса.

Стоит отметить, что даже всесезонные шины не могут конкурировать с летними и зимними шинами. Все дело в том, что, как правило, во всесезонных покрышках используется особый состав резины, который позволяет без особых потерь физических свойств эксплуатировать автомобиль на одной и той же резине круглый год. Но, к сожалению, у подобной всесезонки есть и минусы.

Так, всесезонные шины уже при минус 20-25 градусах теряют свои свойства. То же самое касается и плюсовых температур. То есть всесезонные шины, конечно же, отстают по своим свойствам от летних или зимних. Помните: в мире мало идеальных универсальных вещей. Поэтому не рассчитывайте, что всесезонные шины полностью заменяют как летние, так и зимние покрышки.

Это не так.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/520957-mozhno-li-letom-ezdit-na-zimney-rezine.html

Зимние шины в Германии

Можно ли поставить на учет машину зимней резине летом

Когда в Германии нужно менять летнюю резину на зимнюю, и что грозит автолюбителю, если этого не сделать.

В октябре в Германии ударяют первые заморозки. Самое время озаботится сменой автомобильных покрышек на зимние. Немецкие законы по поводу зимней резины суровы. Менять шины надо и из соображений безопасности, и чтобы не нарваться на штраф.

В Германии действуют законы (§ 2 (3a) StVO и § 36 (4) StVZO), предписывающие автовладельцам следить за правильным подбором резины в снежную погоду – Winterreifenpflicht.

Водителю в гололёд, снегопад, слякоть и заморозки разрешено пользоваться транспортным средством, только если колёса оснащены зимней резиной.

Зимняя резина в Германии маркирована как “M + S” или “M & S” или “M. S.”, либо пиктограммой горы со снежинкой внутри.

Немецкая маркировка зимней резины

По поводу маркировки “M + S” в Германии ведутся дискуссии. Маркировка означает “Matsch und Schnee” – слякоть и снег. Производители наносят такие знаки на собственное усмотрение – строгих стандартов по поводу букв немецкие законодатели не определили.

Другое дело – пиктограмма с Alpine-Symbol. “Горную снежинку” наносят после прохождения тестирования на использование шин в зимнюю погоду. С 2018 дорожная полиция Германии будет принимать во внимание только “Алпайн-Символ”.

Требуемая законом глубина профиля покрышек – минимум 1,6 мм. Автоклубы рекомендуют для зимней резины минимум 4 мм.

Ограничение действует и на автомобили, зарегистрированные в других странах.

Конкретной даты, когда немецкие водители поголовно обязаны поменять резину на зимнюю, закон не предписывает. Немцы руководствуются народным правилом “от О до О” – die O-bis-O-Regel: с октября по Пасху (Ostern).

Например, кабриолет, в снежную погоду стоит в гараже, а эксплуатируется только в сухую тёплую погоду. Какая на нём резина дорожную полицию не волнует даже в январе. Но если на дороге гололёд или снег, автомобили, выехавшие в такую погоду на улицу, обязаны “обуться” в зимнюю резину.

Поездка на транспортном средстве на летних покрышках в зимнюю пору обойдётся водителю в 60 € и 1 пункт во Фленсбург – базу данных нарушений ПДД. Права отбирают после 8 пунктов.

Если проверка полиции будет связана с созданием помехи участникам движения, например, из-за заноса, штраф увеличивается до 80 €. Помеха с созданием опасности для пешеходов или других машин – 100 €. ДТП зимой на летних шинах в Германии обойдётся в 120 € – без учёта прочих последствий аварии. Страховые фирмы имеют право не возмещать ущерб в случае использования ненадлежащей резины.

Штрафы назначаются не только за отсутствие маркировки на шинах. Также надлежит соблюдать и другие требования к покрышкам – глубина профиля, изношенность, целостность.

Покупать и ставить зимнюю резину можно самостоятельно. Немцы предпочитают менять шины в автосервисе, совмещая сервис с инспекцией, проверкой, чисткой и прочими “попутными” делами.

Стоимость смены шин зависит от размеров колеса и материала обода – в среднем 8-10€ за колесо, если не требуется размонтировать резину с дисков. Покрышки на стальных ободах поменять дешевле, чем на алюминиевых. Если для летних и зимних шин используется один комплект ободов и нужно монтировать колёса, то цену умножайте на 2-2,5.

Комплект резины на дисках стоит дороже, но окупается за 3-4 сезона.

Заказать резину можно в автохаузе. Но мой личный опыт: в интернете выбор шире и те же самые марки стоят дешевле, чем через автосервис. Последние 10 лет я заказывал шины только в интернете.

Для заказа надо ввести информацию по резине, которая указывается в документах на машину. Выглядят данные в виде кода, например, “175/70 R 13 82 T”.

Расшифровка маркировки шин в Германии

Ширина покрышки в миллиметрах – самая понятная величина.

Через дробь – отношение ширины к высоте. В примере высота покрышки составляет 0.7 от высоты – 122.5 мм.

Буква R – Radial – ставится на обычные шины. Для олдтаймеров есть буква D – Diagonalreifen. Запаски помечаются как “RF”.

Диаметр диска колеса указывается в дюймах для обычных покрышек. Для “навороченных” покрышек придумали PAX маркировку, там миллиметры, но в вряд ли владелец машины с такими колёсами станет самостоятельно заказывать зимнюю резину в интернете.

Нагрузочный индекс определяет, какой груз выдержит шина. Чем выше число, тем крепче покрышка. Таблица большая, здесь приводить не хочется. Любопытные найдут по запросу Reifentragfähigkeit.

А вот таблицу кодов с максимально допустимой скоростью для резины приведу:

Индекс Максимальная скорость в км/ч
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
VR>210
W270
Y300
ZR>240
(Y)>300

Допускается ставить зимнюю резину с расчётом на скорости ниже, чем по документации. Например, в документах на машину код скорости U – до 200 км/ч. Значит, надо искать шины U или выше.

Но отличия по цене значительные.

Чтобы сэкономить, разрешается монтировать на колёса покрышки с индексом ниже официально положенного, но с условием, что водитель видит новую максимальную скорость во время езды.

Современные автомобили оснащаются системой оповещения о превышении максимально допустимой скорости. В настройках надо установить предел, выше которого разгоняться нельзя. Когда машина едет быстрее, раздаётся сигнал, напоминающие о техническом ограничении возможностей резины.

Обычно результаты поиска зимней резины в интернете содержат десятки предложений

При оформлении заказа получателем можно указать автосервис, чтобы не грузить колёса в багажник и не везти на смену самостоятельно. Останется позвонить и назначить день замены резины, предупредив, что новые шины уже в пути. Оптимально найти сервис по соседству с работой, сдать машину утром и после работы забрать “переобутой”.

В немецком жилье для хранения всякой всячины предусмотрен Keller – кладовка в подвале дома. Это правило распространяется и на многоквартирные дома тоже. В келлере места не так много. Везунчики хранят “сменку” в гараже.

Скидывать резину в кучу или ставить стопкой – плохая идея. Пролежав полгода в одном положении покрышки сбавят в прочности. Правильно хранить другой комплект колёс на “ёлке” – Felgenbaum. Так шины висят не касаясь друг друга, компактно и удобно для транспортировки в багажник.

“Дерево” для хранения колёс позволит компактно разместить второй комплект резины в гараже или в кладовке

Второй вариант – оставить резину на хранении в автосервисе. Стоит услуга 20 – 30 € на полгода. Получается удобно: приезжаешь утром в автосервис, тебя отвозят на работу, достают резину из хранилища, “переобувают” машину, кладут на хранение летнюю резину и подгоняют авто домой или к работе. Счёт приходит по почте. Обходится удовольствие 60-80€. В кладовке освобождается куча места.

Бонус от варианта хранения резины в автосервисе – колёса почистят, накачают и положат храниться “по науке”.

13-10-2010, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zimnie-shiny.html

ПреступлениямНет