Может ли транспортная инспекция останавливать машину

Имеет ли право ространснадзор останавливать фуры

Может ли транспортная инспекция останавливать машину

13 июня 2019


Для тех, кто ищет быстрый ответ, сразу скажем: Да, имеет.

Имеет право останавливать и при этом уже без участия сотрудников ГИБДД. Но производить замеры и взвешивания транспортного средства они имеют право только на оборудованных стационарных или передвижных постах.

Теперь подробнее.

Давайте проанализируем приказ 119 от Минтранса, который пришел на смену старому доброму 125-му приказу.

Речь идет о приказах, которые регламентируют порядок проведения взвешивания и замера габаритных характеристик грузового автопоезда – фуры, трала, автобуса. Вот точное название этого приказа: Приказ от 29 марта 2018 г.

№ 119 «Об утверждении порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств»

Старый 125-ый приказ был очень неудобен контролирующим органам тем, что в нем подробно были расписаны полномочия и действия сотрудников Госавтоинспекции и Ространснадзора по порядку проведения весогабаритного контроля. Указывалось на каких дорогах, каких перевозчиков и какая структура могли останавливать.

При этом имелась существенная разница в процедуре оформления правонарушений. Ространснадзор должен был составлять акт с указанием весогабаритных параметров и прочих данных на перевозчика и водителя, а у ГИБДД обязательств по составлению актов не было.

При выявлении нарушения сотрудниками ГИБДД сразу составлялся протокол.

Ранее безоговорочное право остановки транспортных средств на дорогах РФ сотрудники Ространснадзора имели только в отношении тех автомашин, которые осуществляли международную автомобильную перевозку.

Но если транспортное средство осуществляло обычную внутрироссийскую перевозку, то сотрудники Ространснадзора имели право останавливать такое транспортное средств с целью проверки ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на стационарных контрольных пунктах расположенных на федеральных трассах.

Все это мы подробно рассматривали в своей предыдущей статье на эту тему: ссылка

Инспектора Ространснадзора останавливали фуры и тралы везде, где хотели, а оказывается не имели права.

Можем только предположить, что одной из причин отмены приказа №125 послужило большое количество проигранных дел в судах, инициированных перевозчиками в отношении возможных незаконных действий сотрудников Ространснадзора. В том числе и дела инициированные юридической службой АПНегГ по заявлениям участников Ассоциации.

Но новый, приказ №119 существенно расширил полномочия транспортной инспекции. Более того, теперь приказ не распределяет полномочия Госавтоинспекции и Ространснадзора. Дано общее понятие «Контрольно-надзорный орган, должностные лица контрольно-надзорного органа, уполномоченные лица» (сюда относятся и Ространснадзор, Госавтоинспекция, оператор СПВГК (ППВГК), владелец дороги и др…).

Теперь все категории перевозчиков могут быть остановлены любым контрольно-надзорным органом на любой дороге. Международные перевозки не исключение из правил.

Таким образом, уважаемые друзья, теперь точно нет никаких исключений и Ространснадзор имеет право останавливать на любой дороге.

Но все же, есть некоторые нюансы, которые присутствуют в новом приказе и они должны быть соблюдены. Вот основные моменты:

Пункт Порядка 3 говорит, что весогабаритный контроль может быть: стационарный (СПВГК), передвижной (ППВГК) автоматический АПВГК).

п.7. Весогабаритный контроль осуществляют уполномоченные контрольно-надзорные органы в рамках предоставленных полномочий.

п.8. При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся следующие виды контроля в установленной последовательности:

визуальный; инструментальный; документальный.

п.9. Визуальный контроль осуществляется путем визуального выявления в транспортном потоке транспортного средства с возможным превышением весогабаритных параметров и направление такого транспортного средства к месту размещения СПВГК или ППВГК для измерения весовых и габаритных параметров осуществляется должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа.

Именно в этом пункте имеется точное указание на то, что инспектор вначале визуально определяет возможные нарушения, после чего обязательно направляет транспортное средство на СПВК или ППВГК. То есть, вне постов – никаких замеров.

К размещению и оборудованию постов весового контроля так же установлены определенные требования. И конечно никто не отменял продольные и поперечные уклоны дороги на которых осуществляется замер и взвешивание. Они должны соответствовать свидетельству об утверждении типа средств измерения, используемых на посту весогабаритного контроля.

Раздел III приказа 119 определяет порядок оформления результатов весогабаритного контроля (ВГК)

п.21 указывает, что по результатам ВГК составляется акт инструментального контроля (документальный контроль) должностным лицом контрольно-надзорного органа, владельцем дороги, оператором.

п.26. Акт составляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом его составившим и передается: Должностному лицу контрольно-надзорного органа (в случае составления акта владельцем а/д или оператором СПВГК,ППВГК), владельцу а/д, водителю.

п. 33. Указывает, что должностное лицо по результатам инструментального, документального (акт) и визуального контроля, по указанным в акте параметрам, принимает решение о возбуждении дела по ст. 12.21.1. КоАП РФ. То есть, приказом определено, что должен быть составлен акт, и п.

43 требует его приложения к постановлению о привлечении к административной ответственности. Следует отметить, что на практике, если административные материалы о правонарушении составляют сотрудники ГИБДД, то они часто пренебрегают приказом в этой части и Акт не составляют.

Составляется протокол и на основании его выносится постановление, что является нарушением прядка выявления правонарушения. О данных нарушениях нами направлялись письма в МВД, Минтранс, Правительство, профильный комитет Гос. думы. Ответы от них до сих пор не получены.

Но это уже больше имеет отношение к ГИБДД, а в данной статье мы рассматривали вопросы касающиеся полномочий Ространснадзора.

С полным текстом приказа можно ознакомиться ТУТ. Обязательно обратите внимание на требования к постам весового контроля, указанные в приложении №1 к приказу. Необходимо контролировать, чтобы посты были оборудованы всем тем, что указано в тексте документа.

Подводя итог, хотим отметить, что явно просматривается курс Министерства транспорта и в целом Правительства на ужесточение контроля в транспортной отрасли.

Мы пока не беремся оценивать насколько изменения законодательства, запуск системы АСВГК, реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» приведут к положительным результатам. Будущее покажет.

Но пока ясно одно, на фоне всех этих изменений и увеличений штрафов, перевозчикам жизненно важно и необходимо постоянно быть в курсе всех значимых изменений в законодательстве и уметь общаться с контролирующими органами в том числе и в юридическом ключе.

Конечно не радует, что водителю теперь надо быть не только хорошим водителем но и еще немного юристом. С другой стороны, всегда можно вступить в какую-нибудь профильную общественную организацию, которая помимо всего будет осуществлять и юридическую защиту водителя.

И разумеется самый лучший вариант избежать неприятностей на дорогах – это просто не допускать нарушений при выполнении автоперевозок.

Желаем всем водителям удачи и много хороших рейсов.

Буторин Марат

Источник: http://apnegg.ru/article/imeet-li-pravo-rostransnadzor-ostanavlivat-fury/

Имеет ли право транспортная инспекция останавливать машины без гибдд

Может ли транспортная инспекция останавливать машину

  1. сам подойти к авто, назвать свою должность, Ф.И.О.;
  2. по требованию предъявить служебное удостоверение;
  3. объяснить, почему ТС было остановлено;
  4. изложить требования о предъявлении необходимых документов;
  5. дать разъяснения по поводу нарушений, совершенных водителем.
  • Местоположение патрульного экипажа определяется не из личных соображений сотрудников ДПС, а исходя из степени аварийности участка дороги и согласно распоряжению начальника соответствующего подразделения ГАИ.
  • Если транспорт останавливается на дороге, то у инспектора должна быть одежда со светоотражающими элементами, а также служебное удостоверение и нагрудный знак.
  • При общении с участниками движения инспекторы ГИБДД обязаны придерживаться этических норм поведения.

Здесь мнения юристов расходятся: часть из них рекомендует водителю следовать пункту 2.1.

1 ПДД, то есть по требованию сотрудника полиции передать ему документы для проверки; другая же часть — не рекомендует передавать водительское удостоверение инспектору в случае банальной проверки документов вне стационарного поста ДПС.

Исходя из положения пункта 20 статьи 13 Закона «О полиции», инспектор ДПС имеет право останавливать транспортное средство (далее — ТС), если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения и в др. случаях (см. полный перечень ниже).

Памятка водителю: что делать, если вас остановил инспектор ГИБДД

  1. Вы имеете полное право не выходить из транспортного средства.
  2. Работник ГИБДД должен вам представиться, произнеся свое имя, фамилию и звание. По первому требованию он также должен показать личное удостоверение (ст.5 «Закона о полиции»). Если инспектор не представился – попросите его сделать это.
  3. Узнайте, почему вас остановили. Обратите внимание на то, что сотрудник ГИБДД должен самостоятельно вам сообщить причину остановку (п.2.14.ПДД). Пока он этого не сделает, вы имеете полное право не представлять документы для проверки.

    Если вы сомневаетесь в том, что перед вами находится работник ГИБДД, смело звоните в службу доверия ГИБДД. Звонок поможет вам убедиться, действительно ли стоящий перед вами офицер является сотрудником ГИБДД.

  4. Если инспектор утверждает, что вы нарушили Правила дорожного движения, то попросите его в деталях описать, что конкретно вы сделали не так, и под какие статьи ПДД попадают ваши нарушения. Эти статьи необходимо запомнить, а лучше записать.

    В дальнейшем вы сможете проконтролировать корректность составления протокола, который в течение десяти дней можно обжаловать.

  5. Недобросовестные сотрудники ГИБДД могут вас обманывать, вести себя некорректно и говорить повышенным тоном о ваших нарушениях. Не вступайте в полемику. Это бессмысленно.

    Сохраняйте спокойствие и уверенность в себе, даже если нарушение ПДД имеет место быть.

Если за городом вас пытается остановить человек в полицейской форме на автомобиле без мигалок, специальных номеров и маркировки – можете не останавливаться. На это действие у вас есть полное право. Работник ГИБДД нарушает Приказ №1111 от 13.11.2006 года предписывающий использование спецтранспорта.

Могут ли ГАИ останавливать машину без жезла

6.11. Требование об остановке транспортного средства подаётся с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Для ответа на вопрос о том, может ли инспектор ГАИ останавливать машины без жезла, а просто указывая на них и на место остановки рукой по данным, актуальным на 2019 год, нам достаточно просто освежить в памяти Правила дорожного движения. Именно здесь чётко и прямо прописан порядок остановки автомобиля инспектором ДПС. Интересуют нас всего два пункта 6 раздела ПДД:

В каких случаях гибдд имеет право останавливать транспортные средства

В каких случаях ГИБДД имеет право останавливать транспортное средство? Где имеют право останавливать сотрудники ГИБДД? Помимо инспекторов, кто имеет право останавливать транспортное средство? Имеет ли право ГАИ останавливать без причины? Многих интересуют подобные вопросы. Согласно действующим положениям законодательства инспектор ГИБДД обладает правом в определенных случаях останавливать транспорт. Если сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, то водитель должен выполнить его законные требования.

  • установленные зрительно либо зафиксированные техническими средствами признаки нарушений ПДД;
  • наличие информации, свидетельствующей о причастности пассажиров, водителя к преступлению, ДТП, административному правонарушению;
  • необходимость использования автомобиля;
  • наличие данных об использовании транспорта в противозаконных целях;
  • необходимость опроса участников дорожного движения об обстоятельствах преступления, ДТП, административного правонарушения, если они являются очевидцами;
  • наличие причин полагать, что средство транспорта разыскивается;
  • необходимость привлечения водителя либо пассажира в качестве понятого;
  • исполнение регулировочно — распорядительных функций на дороге;
  • необходимость привлечения водителя к оказанию помощи сотрудникам полиции, участникам дорожного движения;
  • проведение особых мероприятий, например, специальная операция на трассе;
  • проверка прав и документов, предусмотренных ПДД (лишь на стационарных постах ДПС).

15 Июл 2018      katuraurist         54      

Источник: https://advokatura02.ru/nedvizhimost/imeet-li-pravo-transportnaya-inspektsiya-ostanavlivat-mashiny-bez-gibdd

Проверка документов сотрудниками ГАИ вне постов признана законной

Может ли транспортная инспекция останавливать машину

Вступило в силу решение Верховного суда, которое признает законным возможность сотрудников Госавтоинспекции останавливать машины для проверки документов вне стационарных постов.

Речь идет о подпункте 84.13 Административного регламента МВД по надзору за дорожным движением. Дело в том, что прежний регламент, действовавший с 2009 года, разрешал проверять документы у водителей только на стационарных постах ДПС. Делалось это по нескольким причинам.

Во-первых, на дорогах промышляли мошенники, которые, переодевшись в полицейскую форму, останавливали машины для личных нужд. Во-вторых, у инспекторов не было планшетов и прочих гаджетов, с помощью которых можно было бы проверить документы.

Поэтому проверить их можно было только на стационарном посту.

Водителей обязали носить световозвращающие жилеты

Но время изменилось, бандитов в форме стало меньше, технологии упростили работу инспекторов на дороге, а сами стационарные посты уходят в прошлое. Выявлять нарушителей эффективнее на дороге, чем на стационарном посту. Поэтому в новом регламенте, действующем с октября 2017 года, инспекторам разрешено останавливать автомобили для проверки документов вне стационарных постов.

Однако эту норму решил оспорить некто К. Рудаков. Он обратился в Верховный суд с требованием признать недействующим подпункт 84.13 Административного регламента.

По его мнению, он противоречит конституционному принципу недопустимости произвольного ограничения прав и свобод человека и гражданина и нарушает его право на участие в дорожном движении без установления необоснованных ограничений со стороны органов власти.

Выявлять нарушителей 
гораздо эффективнее 
на дороге, чем на стационарном посту ДПС

Также Рудаков считает, что остановка водителя вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны инспекторов Госавтоинспекции.

Она несет в себе существенную угрозу коррупционной составляющей в их действиях, так как какой-либо контроль за соблюдением ими законных оснований для остановки транспортных средств Административным регламентом не установлен.

Кроме того, остановки машин для проверки документов могут привести к дальнейшим нарушениям Правил дорожного движения и повышению аварийности, поскольку потраченное на остановку и общение с инспектором время водитель компенсирует увеличением скорости, указал Рудаков в своем заявлении.

Истец также считает, что остановка машины для проверки документов – то же самое, что задержание граждан.

Верховный суд, разобрав иск, а также доводы представителей МВД и министерства юстиции, указал, что Административный регламент утвержден уполномоченным органом и не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. А именно Законам “О безопасности дорожного движения” и “О полиции”.

На загородных трассах предложили увеличить разрешенную скорость движения

В соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 13 Федерального закона “О полиции” сотрудники этого ведомства вправе останавливать машины, если это необходимо для выполнения обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения. А также проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие полиса ОСАГО.

Правила дорожного движения предоставляют регулировщикам, к которым относятся и сотрудники полиции, право останавливать машины с помощью соответствующих сигналов, но не определяют специальные места для остановки.

Они лишь предусматривают общие требования к остановке и места, где она запрещена.

Поэтому доводы истца о проверке документов исключительно на стационарном посту не основаны на нормах права, а потому – несостоятельны, посчитал Верховный суд.

Также ВС указал, что остановка для проверки документов никоим образом не относится к порядку административного задержания, как мере обеспечения производства по делу.

Остановка для проверки документов не имеет отношения к административному задержанию

Довод Рудакова о том, что оспариваемый подпункт противоречит пункту 106 Административного регламента, ВС также отклонил. Он напомнил, что оспариваемый нормативный акт может быть признан не действующим, если он не соответствует иному нормативному акту, имеющему большую юридическую силу. Здесь же оба положения – это различные части одного и того же документа и имеют равную юридическую силу.

Эксперт: Новая разметка на дороге повысит собираемость штрафов

Что касается контроля за инспекторами, то статьями 49-53 Закона “О полиции” за ними установлен государственный, ведомственный и общественный контроль, судебный контроль и надзор, а также прокурорский надзор.

ВС решил, что при изложенных обстоятельствах подпункт 84.13 Административного регламента в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, и не нарушает прав истца. Инспекторы могут останавливать машины для проверки документов где угодно.

Источник: https://rg.ru/2018/03/21/proverka-dokumentov-sotrudnikami-gai-vne-postov-priznana-zakonnoj.html

Закон о транспортной инспекции рф

Может ли транспортная инспекция останавливать машину

Имеет ли сотрудник трансп.инспекции право штрафовать и ставить грузовик на штраф.стоянку(за неоплаченный ПЛАТОН) ?

Ответы юристов (1)

транспортная инспекция может:

— Осуществлять проверку работы предприятий и организаций в части исполнения транспортного законодательства; — Проверять соблюдения транспортного законодательства лицами занимающимися индивидуальной трудовой деятельностью;

-проверять соблюдение грузоотправителями и грузополучателями, транспортных уставов и правил перевозок;

-Осуществлять в уст. порядке проверку транспортных средств на линии;

а) производит осмотр транспортных объектов и транспортных средств, посещает беспрепятственно служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)) субъектов транспортного комплекса; б) проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность; в) запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию; г) задерживает багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозкам воздушным транспортом; д) осуществляет отбор и направление на экспертизу, испытания, анализ и оценку проб горюче-смазочных материалов, образцов комплектующих изделий, материалов конструкций; е) участвует в установленном порядке в проведении расследования происшествий (инцидентов); ж) участвует в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах); з) проводит проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка); и) осуществляет проверки соблюдения правил проведения предполетного досмотра, а также пропускного и внутриобъектового режимов на объектах гражданской авиации; к) сопровождает воздушное судно во время полета при наличии информации о возможности нарушения на воздушном судне требований авиационной безопасности; л) осуществляет мероприятия по весовому контролю; м) осуществляет мероприятия по транспортному контролю; н) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений субъектами транспортного комплекса требований в установленной сфере деятельности, а также меры, направленные на ликвидацию последствий указанных нарушений; о) составляет протоколы об административных правонарушениях, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, рассматривает их и выносит по ним постановления; п) выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств (далее — предписания), и проверяет их исполнение.

При проведении документальной проверки устанавливаются следующие вопросы:

наличие и соответствие учредительных документов, лицензии производителя транспортных работ и услуг либо копии лицензии его обособленного подразделения (филиала) осуществляемым видам транспортной деятельности;

соответствие специалиста, ответственного за выполнение лицензируемой деятельности, требованиям профессиональной компетентности;

наличие документов, подтверждающих назначение лиц, ответственных за выполнение лицензируемой деятельности;

наличие документов, подтверждающих оборудование автомобильных транспортных средств контрольными устройствами (кассовым суммирующим аппаратом, тахографом и так далее) и их соответствие установленным требованиям;

соблюдение требований законодательства в области транспортной деятельности по организации и обеспечению проведения предрейсового медосмотра водителей и контроля технического состояния транспортных средств;

правильность заполнения путевых листов установленных форм, иных транспортных документов, журналов их учета;

наличие документов, подтверждающих право владеть и (или) пользоваться транспортными средствами, с использованием которых осуществляется транспортная деятельность;

соблюдение водителями рабочего времени и времени отдыха;

соблюдение порядка работы с обращениями граждан, связанными с выполнением производителем транспортных работ и услуг транспортной деятельности;

иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Источник: https://togetherlearningmedia.com/grazhdanskoe-pravo/zakon-o-transportnoj-inspektsii-rf.html

ПреступлениямНет