Льготы по налогам в крыму

Налог на прибыль организаций в Крыму в 2019: налоговые ставки и льготы

Льготы по налогам в крыму

Налог на прибыль — прямой тип сбора, который исчисляется с прибыли компании, из которой вычтены расходы при операциях с доходами. В этой статье представлена информация по льготным и стандартным ставкам, правилам исчисления сбора, а также какой закон регулирует налог на прибыль в Крыму 2019 года.

Закон Крыма о налоге на прибыль организаций

Непосредственный налог с доходов регламентирует федеральное законодательство в главе 25 НК РФ. Закон предусматривает нюансы расчета налога определенным типам компаний, так как в России налоговые тарифы зависят от деятельности предприятия, а также принадлежности к той или иной категории плательщиков.

В указе можно найти бланк декларации, который подают в сроки, установленные на законодательном уровне, список плательщиков сбора, а также объект обложения налогом.

Закон республики Крым № 61-ЗРК/2014 от 29.12.2014 регулирует показатель — ставка налога на прибыль. Крым 2019 года определил налоговые тарифы согласно этому указу в 2014 году, сбор не менялся, а преференции на федеральном уровне изменились. Так, субъекты республики относятся к свободной экономической зоне, на организации которой распространяется три льготных тарифа.

Присоединение к свободной экономической зоне и применение соответствующих преференций установлено на законодательном уровне в других указах. Таким образом, законы регулируют налог на прибыль организаций, Крым действует согласно следующим постановлениям:

Правила для осуществления инвестиционной деятельности аналогичны другим регионам России.

Объекты налогообложения

Объект обложения налогом — прибыль предприятия, из которой вычтены расходы на реализацию или другие операции, связанные с получением средств. Согласно гл. 25 НК РФ, доходы компании делятся на два типа:

  • от реализации: после сбыта продукции или услуг собственного изготовления или, будучи, посредником (торговые компании);
  • внереализационные: средства, которые поступили от владения ценными бумагами государства, муниципалитета, от аренды и субаренды недвижимой собственности, включая землю, имущественных прав или капиталовложений.

Сбор с этих поступлений рассчитывают и уплачивают четыре вида организаций, которые указаны в таблице.

Категории плательщиковДоход, подлежащий налогообложению
Крымские компании, которые не относятся к консолидированной категории плательщиковПрибыль с вычетом затрат
Организации, относящиеся к консолидированной группе плательщиков налога на прибыльСуммированный доход участников консолидированной категории предприятий
Зарубежные организации, трудящиеся через соответствующие представительства на территории республики КрымДоходы из российских источников, поступившие через соответствующие представительства
Прочие зарубежные предприятия, работающие на территории КрымаДивиденды;Средства от владения интеллектуальной собственностью, принадлежащей плательщику на праве собственности;Процентные поступления от ценных бумаг региона Крым, а также государственных;Другие внереализационные средства

Законодательство РФ предусматривает список поступлений, которые не подлежат обложению сбором. С 1 января 2019 года перечень увеличился.

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Ставка налога на прибыль в Крыму

Установление тарифов регламентируется законодательством РФ, согласно которому определенный регион вправе устанавливать индивидуальные ставки для отдельных видов организаций. Но стандартная ставка налога на прибыль в Крыму — 20%.

До 2024 года 3% направляются в федеральный бюджет, остальные 17% — в региональный.

Учитывая принадлежность республики к свободной экономической зоне, Крымское правительство разработало индивидуальные тарифы по сбору для отдельных категорий плательщиков.

Таблица ставок по налогу в 2019 году в республике Крым.

Род занятостиСтавка, %
Образование и медицина (в том числе бюджетные больницы)0
Изготовление, торговля реализация рыбной продукции, а также рыболовецкое хозяйство0
Инвестиционная деятельность участников свободной экономической зоны. Условие: ставка действительна на срок заключения договора участия в СЭЗ0 — 13,5
Социальное обслуживание местных жителей0
Прибыль от аренды, субаренды фрахтовых судов, авиа- и другого движимого транспорта. Условие: плательщик — зарубежная компания, работа которой не связана с деятельностью соответствующего представительства10
Дивиденды российской или зарубежной фирмы, которые поступили из российской компании. Условие: получающая сторона на протяжении налогового периода должна владеть более 50% вклада в уставном капитале фирмы, которая выплачивает поступления0
Дивиденды, поступившие из международных холдинговых организаций. Условие: сторона, которая получает средства, должна владеть не менее 15% вклада в уставном капитале выдающей стороны на протяжении налогового промежутка0
Дивиденды, выплаченные зарубежными фирмами от ценных бумаг, принадлежащих международному холдингу5

Порядок расчета налога

Налог на прибыль рассчитывается путем умножения налоговой базы на действующую ставку. Для этого сначала вычисляют базу по налогу по соответствующей формуле. При подсчете суммы сбора к уплате учитывается сумма уплаченных авансов, для исчисления которой также разработана специализированная формула.

Алгоритм расчета налога на прибыль:

  1. Исчисление доходов.
  2. Подсчет налоговой базы.
  3. Подсчет суммы сбора с поступлений за налоговый промежуток.
  4. Расчет суммы налога к уплате.

Шаг 1. Доходы рассчитываются с учетом реализационных и внереализационных поступлений по двум формулам:

Свр = Дрв — Ррв, где

  • Свр — размер внереализационных доходов;
  • Дрв — внереализационный доход;
  • Ррв — затраты от этих поступлений.

Сдр = Др — Ру, где

  • Сдр — сумма средств от реализации;
  • Др — реализационные доходы;
  • Ру — расходы, уменьшающие поступления с реализации.

Сод = Свр + Сдр, где

  • Сод — суммарный размер доходов для расчета суммы налога;
  • Свр — внереализационная прибыль;
  • Сдр — реализационная прибыль.

Шаг 2. Поиск налоговой базы:

НБ = Сод — Уп, где

  • НБ — налоговая база;
  • Сод — сумма доходов;
  • Уп — убытки предыдущего периода, которые уменьшают базу по налогу. Но убытки могут уменьшить базу не более чем на 50%.

Шаг 3. Расчет общей суммы сбора.

Нп = НБ * Ст, где

  • Нп — сумма сбора;
  • НБ — база по налогу;
  • Ст — ставка.

Шаг 4. Вычисление авансов. Ежеквартальный аванс подсчитывается по формуле:

Ап = Аотч — Апрд, где

  • Ап — аванс к уплате за квартал;
  • Аотч — отчетный аванс;
  • Апрд — предыдущий уплаченный аванс.

Перед каждым внесением предоплат используется эта сумма и полученная сумма уплачивается в налоговый бюджет. Чтобы получить сумму сбора к уплате, нужно:

Нпу = Нп — Асп, где

  • Нпу — сумма сбора к уплате;
  • Нп — общий размер налога за налоговый промежуток;
  • Асп — сумма уплаченных авансов за отчетные периоды.

Если авансовые платежи совершаются ежемесячно, то подсчет аналогичен, только складываются суммы авансов за каждый месяц.

Срок уплаты

Налоговый период для сбора с поступлений — календарный год, а отчетный — квартал. Сумма средств за квартал рассчитывается нарастающим итогом, а уплачивается в срок, установленный законодательством. Отчетный период для уплаты авансовых платежей:

  • 1 квартал — до 28-го числа 4-го месяца после окончания квартала;
  • 2 квартал — до 28-го числа 7-го месяца после окончания второго квартала;
  • 3 квартал — до 28-го числа 10-го месяца после окончания третьего квартала.

Главную сумму — налог на прибыль к уплате — до 28-го марта того года, который следует за отчетным.

Если прибыль получена от ценных бумаг государства или муниципалитета, то действует другой срок — в течение первых 10 дней того месяца, который следует за месяцем, в котором средства поступили.

Налоговые льготы

В республике Крым льготы по налогу на прибыль распространяются согласно местному законодательству. Так, преференции распространяются на предприятия, которые заключили соглашение на участие в свободной экономической зоне.

Условие: пониженный тариф начинает действовать с момента внесения организации в реестр плательщиков, являющихся участниками СЭЗ.

Ставка налога на прибыль для этой категории плательщиков — 0%, которая действует на протяжении первых 10 лет со дня вступления компании в свободную экономическую зону и получения первого дохода.

Спустя первых 10 налоговых периодов, льготные тарифы для таких организаций:

  • 2% — первые три года;
  • 6% — с 4-го по 8-ой налоговый период;
  • 13,5% — 9-ый и последующий периоды.

Компания, соответствующая требованиям вступления в единый реестр плательщиков-участников СЭЗ, вправе воспользоваться преференциями при условии ведении раздельного бухгалтерского учета.

Источник: http://nalogobzor.info/publ/nalog-na-pribyl-v-krymu-v-2019-godu

Льготы для пенсионеров по налогу на имущество в 2019 году. | Керкинитида Евпатория история с древних времен, до наших дней Отдых и лечение в Евпатории

Льготы по налогам в крыму

Собственники недвижимости обязаны оплачивать налог на имущество, начисление которого осуществляется один раз в год. Однако, данные выплаты касаются не всех.

Отдельные категории физических лиц имеют привилегии, к их числу относятся граждане, вышедшие на заслуженный отдых. Налоговые льготы для пенсионеров по налогу на имущество имеют свои нюансы предоставления.

Именно о них пойдет разговор в нашей статье.

1. Обязаны ли пенсионеры оплачивать налог на имущество2. На какие объекты недвижимости распространяется льгота3. Оформление льготы на имущественный налог для пенсионера4. Тонкости заполнения заявления на предоставление льготы

5. Возможен ли возврат уже уплаченных средств.

1. Обязаны ли пенсионеры оплачивать налог на имущество.

В 2019 году порядок и правила предоставления льгот для пенсионеров, относительно выплаты имущественного налога, не претерпели изменений. Это значит, что воспользоваться льготой смогут все граждане, вышедшие на пенсию. Не важно продолжает ли пенсионер трудится или нет, а также его фактический возраст.

В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса РФ пенсионеры освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц. 

Воспользоваться льготами на имущественный налог смогут пенсионеры, вышедшие на заслуженный отдых досрочно. Это касается граждан, занятых в тяжёлых и вредных условиях труда (химические и промышленные предприятия, военные и пр.).

Пенсионеры вправе воспользоваться 100% скидкой на оплату имущественного налога на один объект недвижимости.
Таким образом, владельцам нескольких квартир или гаражей придётся выбрать один из них для получения льготы, на второй налог всё же будет насчитан.

Предоставление льгот для пенсионеров осуществляется при соблюдении следующих условий:

Недвижимость принадлежит пенсионеру, т.е. имеются соответствующие ДОКУМЕНТЫ, удостоверяющие право собственности.
ИМУЩЕСТВО не используется с целью получения дохода (не сдаётся в аренду, не участвует в процессе предпринимательской деятельности).

Кадастровая стоимость имущества не превышает отметку в 300 млн. рублей.
Пенсионер не лишается права на льготу в случае владения лишь долей от имущества. Он будет освобожден от уплаты налога за свою долю.

Остальным собственникам придется платить за свои владения на стандартных основаниях.

2. На какие объекты недвижимости распространяется льгота
Налоговые льготы для пенсионеров распространяются на все виды имущества, в том числе:

Приватизированную квартиру.
Частный дом.
Дачный домик.
Гараж.
Мастерские.
Хозпостройки.

Напомним, что важным условием предоставления льготы по налогу на имущество является отсутствие получения дохода с имущества.  ИМУЩЕСТВО НЕ используется для коммерческой деятельности.
ФАКТ СДАЧИ ЖИЛЬЯ ВНАЁМ или гаража в аренду потребует не только оплаты имущественного налога, но также НДФЛ и регистрации деятельности в ФНС в полном соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Оформление льготы на имущественный налог для пенсионера.

Граждане, обладающие правом на льготу, для её предоставления должны обратится в территориальное отделение ФНС.

Освобождение от выплат налога на имущество носит заявительный характер, т.е. предоставляется только после подачи соответствующей заявления и всех необходимых документов.

Переоформление льготы по налогу на имущество каждый год не требуется. Пенсионеру достаточно оформить льготу на налог всего один раз.

Обратится в ФНС необходимо до 1 ноября, в противном случае налог все же будет начислен.

3. Гражданин имеет право получить льготу:

— Сразу после выхода на заслуженный отдых.— После приобретения нового объекта недвижимости.

— Пенсионер вправе заменить один объект недвижимости на другой. Подобное действие актуально при приобретении имущества с наибольшей стоимостью.

Одновременно с льготой на имущественный налог, пенсионер сможет подать документы на предоставление льготного вычета, при условии недавнего приобретения недвижимости и выхода на пенсию, не более трёх лет, предшествующих оформлению выплат.
Максимальная сумма вычета составляет 260 тыс. рублей.

Помимо заявления о предоставлении льготы на имущественный налог, пенсионер должен подать в ФНС следующие документы:

Паспорт.
Свидетельство о праве собственности на имущество.
Пенсионное удостоверение.
Технический паспорт на объект недвижимости.


Сдать документы и заявление можно лично или через официального представителя.

Не исключена их передача в виде заказного письма с уведомлением о доставке, однако наиболее вероятным способом все же является посещение гражданином офиса ФНС.

4. Тонкости заполнения заявления на предоставление льготы
Существует стандартная форма заявления для предоставления льгот на имущественный налог. Она утверждена Приказом налоговой службы от 14.11.2017 года № ММВ-7-21/897

СКАЧАТЬ Форма заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество физических лиц

Сдавать документ разрешено в печатном виде или заполненным вручную.

Сдавать документ разрешено в печатном виде или заполненным вручную.Заполнить бланк можно на месте, прибегнув к помощи квалифицированного сотрудника налоговой службы, либо дома.

Последний вариант возможно реализовать посредством бесплатного скачивания формы выше.

Бланк подлежит заполнению черными или синими чернилами. При выборе ручного способа, гражданин должен писать четко и разборчиво.

Почерк не должен быть слишком большим или мелким.

Заявление на получение льготы по налогу на имущество состоит из следующих листов:

Титульного.
Получения льготы на транспортный налог.
Получения скидок на земельный налог.
Предоставления льготы на имущественный налог.

Налоговые льготы для пенсионеров по налогу на имущество.

Таким образом, пенсионер сможет в одном заявлении потребовать одновременное оформление нескольких льгот. Главное – предоставить все необходимые документы.

На титульном листе указать данные налоговой службы, паспортные реквизиты, ИНН и номер телефона налогоплательщика. Заполнить его достаточно просто, необходимо лишь переписать информацию с личных документов. Что касается данных об отделении ФНС, найти их можно на официальном сайте.

Пенсионеру также необходимо указать способ получения ответа на свою заявку. В том случае, если гражданин решит получить решение при личном посещении налоговой, ему стоит поставить цифру «1», через почту – «2». В самом низу листа ставится дата и подпись заявителя.

Листок о предоставлении льготы на имущественный налог состоит из двух разделов. Каждый из них предназначен для заполнения данных, относительно одного объекта недвижимости. К примеру, если гражданин желает получить льготу только на квартиру, он заполняет один раздел, второй остается свободным.

Если льгота оформляется на частный дом и гараж, заполняются оба раздела.

На листке указываются следующие данные:

ФИО и ИНН заявителя.
Вид помещения.
Срок предоставления льготы.
Реквизиты пенсионного удостоверения.
Все внесенные данные требуют заверения подписью заявителя в совокупности с постановкой даты составления документа.

5. Возможен ли возврат уже уплаченных средств.

Нередко случаются ситуации, при которых пенсионер попросту не знал о возможности освобождения от выплаты имущественного налога и вносил плату ежегодно.

В таком случае, пенсионер имеет право оформить возврат уплаченных им средств, написав соответствующее заявление в ФНС с указанием реквизитов банковского счёта.

Сотрудники ФНС не могут отказать в выплате ошибочно уплаченных средств. Перерасчёт и перевод денег осуществляется в кратчайшие сроки.

В заключении сделаем вывод: граждане, вышедшие на заслуженный отдых, освобождаются от выплаты имущественного налога, при условии оформления выплат на один однотипный объект. Исключение составляют объекты, используемые для получения дополнительного дохода, а также имущество, дороже 300 млн. рублей.

Источник

Источник: http://www.evpatori.ru/lgoty-dlya-pensionerov-po-nalogu-na-imushhestvo-v-2019-godu.html

Транспортный налог в Крыму – льготы и калькулятор

Льготы по налогам в крыму

Транспортный налог относится к региональным обязательствам. Устанавливается каждым субъектом РФ индивидуально. В Республике Крым действует транспортное налогообложение со своими особенностями и размерами. Существует и льготная система.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Льготы транспортного налога в Крыму

Установлены в региональном законе от 2014 года. Льготы делятся на два вида:

  • освобождающие от транспортного налогообложения;
  • понижающие размер.

Согласно закону, от налога освобождаются:

  • граждане, имеющие заслуги перед государством и Отечеством;
  • ветераны и инвалиды ВОВ и других войн;
  • инвалиды 1 и 2 группы и детства;
  • один из родителей либо усыновителей ребенка-инвалида;
  • граждане, которые имеют право на получение социальной помощи (чернобыльцы, участники Семипалатинского полигона и сброса радиоактивных отходов в Течь).

Правило действия льготы: освобождение предоставляется только на одно транспортное средство, мощность которого не превышает 150 лошадиных сил. На другие ТС льгота не распространяется.

Помимо основных категорий, которые имеются и в других субъектах РФ, закон выделяет также общественные организации инвалидов и их подразделения.

Для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми предусмотрено полное освобождение от уплаты транспортного налога в Крыму. Условие: транспортное средство должно быть мощностью до 200 лошадиных сил.

Особенности налогообложения

Закон о транспортном налоге выполнен в духе других аналогичных актов субъектов Российской Федерации.

Налоговый период – один календарный год. Отчетный – кварталы.

Налоговая ставка зависит от двух параметров:

  • мощности;
  • тяги или валовой вместимости.

У наземного транспорта ставка зависит от мощности, воздушного – от тяги, водного – от валовой вместимости. Размеры ставки – средние по стране.

Сами по себе льготы не применяются «по факту». Требуется доказать, что лицо имеет на них право. Для этого необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают возможность применения льгот.

К примеру, для ветеранов таким документом будет являться удостоверение, для инвалидов – медицинская справка. Помимо основных документов, потребуется также и заявление о предоставлении льгот.

Полный пакет сдается в налоговый орган путем личного обращения.

Понижающие и повышающие коэффициенты

Ставка зависит от года выпуска транспортного средства. Понижающие коэффициенты:

  • 20% — если прошло от 10 до 15 лет с момента выпуска;
  • 30% — если прошло от 15 до 20 лет;
  • 50% — больше 20 лет.

Повышающие коэффициенты зависят от мощности:

  • до 100 лошадиных сил – 5 рублей за 1 л.с;
  • 100-150 лошадиных сил – 7 рублей;
  • от 150 до 200 л.с. – 15 рублей;
  • 200-250 лошадиных сил – 20 рублей;
  • Свыше 250 – 50 рублей.

Наблюдается сильный рост ставки: величина от 100 до 200 возрастает в 4 раза. Правительство Республики Крым таким образом поощряет бюджетные автомобили. Логика проста: владелец дорогого транспортного средства должен платить намного больше.

Тем не менее, суммы не выходят за допустимые пределы. Для сравнения рассмотрим аналогичные пункты в московском и санкт-петербургском законах.

В столице России для автомобилей мощностью до 100 лошадиных сил действует ставка в 12 рублей, что в 2 раза больше крымской. В Санкт-Петербурге величина составляет 24 рубля, что в 2 раза больше московской.

Отсюда следует, что транспортный налог в Крыму имеет среднее по стране значение.

Расчет и калькуляторы

Для расчета транспортного налога необходимо знать три параметра: мощность (и ее аналоги), год выпуска и базовую ставку за 1 единицу мощности. Вычисление не требует специальной подготовки. С ним справится любой гражданин.

Пример расчета: предположим, что в собственности имеется автомобиль 2005 года выпуска мощностью 80 лошадиных сил. Размер без понижающего коэффициента составит 400 рублей (мощность умножить на базовую ставку). С учетом года выпуска, действует «скидка» в 20%. Отсюда следует, что размер налога составит 320 рублей.

Если расчет выходит сложным, то можно воспользоваться специальными сервисами – калькуляторами. Лучше пользоваться официальными ресурсами. К примеру, налоговым калькулятором ФНС.

Какие изменения ожидаются в дальнейшем?

Планируется повышение ставки. Конкретные проекты содержат максимально возможные цифры. Предполагается увеличение налогообложения на мощные транспортные средства. К примеру, на автомобили мощностью 150 – 200 л.с. вместо 15 рублей базовой ставкой хотят сделать 30 рублей.

Подобные проекты, однако, не проходят положенный барьер. В ближайшем будущем радикальных изменений не планируется. Из-за экономических трудностей крымские власти могут реализовать повышение ставки.

Но пока это остается только в рамках бесед и обсуждений.

Подведем итоги

Транспортный налог в Крыму – обязательный платеж в пользу государственных региональных органов. Регламентируется специальным законом, вышедшим в 2014 году. Размеры ставки и условия льгот – средние по стране. Никаких баснословных цифр не наблюдается. В недалеком будущем возможно повышение величины.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/transportnyy-nalog/v-krymu/

Налоговые льготы в крыму и севастополе специальная экономическая зона – Юрист онлайн

Льготы по налогам в крыму

Время работы с 09:00 до 19:00…
+7 978 741 39 40.

Свободная экономическая зона Крыма — это законная экономия на налогах и сборах до 80%. В этой статье мы подробно расскажем о всех льготах и преференциях для участников СЭЗ и о том, что нужно сделать, чтобы ими воспользоваться.

В соответствии с поручением президента России, 01 января 2015 года в Крыму и Севастополе были созданы свободные экономические зоны.

Целью создания послужило экономическое развитие Крымского полуострова и города федерального значения Севастополя, создание благоприятных условий для ведения бизнеса, а также привлечение новых инвесторов и инвестиций в экономику региона.

В данной статье мы расскажем Вам о налоговых льготах и преференциях, предоставляемых в рамках СЭЗ, а также пошагово опишем процесс получения статуса участника.

Требования к участникам СЭЗ

Прежде всего нужно отметить, что вступить в СЭЗ может как юридическое лицо, так и индивидуальный предприниматель. Главное требование — инвестировать в свой бизнес минимум 3 млн. рублей в течение первых 3 лет реализации инвест. проекта. Внедрять инновационные производства или услуги на рынок, создавать новые рабочие места не обязательно.

Образец свидетельства участника СЭЗ

Инвестиционная декларация — это документ, в котором подробно описываются все основные аспекты Вашей будущей предпринимательской деятельности в рамках участия в свободной экономической зоне Крыма или Севастополя. В числе прочего, декларация должна содержать такие пункты, как:

  • экономический анализ рынка;
  • стратегию маркетинга;
  • план инвестиционных вложений;
  • ожидаемый объем доходной и расходной части;
  • срок окупаемости проекта.

По сути, декларация является офертой потенциального участника СЭЗ к правительству Крыма или Севастополя, в которой прописываются его основные обязательства. Вышеуказанные обязательства в дальнейшем включаются в договор об условиях участия в свободной экономической зоне.

После согласования инвестиционной декларации и подписания договора об условиях участия в СЭЗ, предприятие включается в реестр участников СЭЗ и ему выдается соответствующее свидетельство.

Льготы по социальным отчислениям за сотрудников

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Страховые взносы в ПФРСтавка снижена с 22% до 6%  Льгота распространяется на участников, вступивших в СЭЗ до конца 2017 года, в течение 10 лет с момента вступления.
Страховые взносы в ФСССтавка снижена с 2,9% до 1,5%
Страховые взносы в ФМССтавка снижена с 5,1% до 0,1%

Льготы по налогу на прибыль

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на прибыль в федеральный бюджетСтавка снижена с 2% до 0%В течение 10 лет
Налог на прибыль в бюджет КрымаСтавка снижена с 18% до 2%В первые 3 года с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 6%С 4 по 8 годы с даты вступления в СЭЗ
Ставка снижена с 18% до 13,5%С 9 года с даты вступления в СЭЗ
Налог на прибыль в федеральный бюджетВозможность уменьшать налогооблагаемую прибыль путем увеличения амортизационных отчислений в 2 разаДействует в течение 25 лет

Прочие льготы

ОбъектРазмер льготыСрок действия льготы
Налог на имущество организацийОсвобождение от уплаты в отношении имущества, используемого для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящегося на территории СЭЗ10 лет
Налог на землюОсвобождение от уплаты в отношении участков, используемых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ и находящихся на территории СЭЗ3 года с момента приобретения права собственности
Таможенные платежиОсвобождение от уплаты в отношении товаров, завезённых для осуществления деятельности в рамках СЭЗ25 лет
Земельные участкиУчастникам СЭЗ без торгов предоставляются земельные участки в аренду на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта.с 01 января 2017 г.

Ответственность участников СЭЗ

В Законе № 377-ФЗ от 29.11.2014 сказано, что члены свободной экономической зоны несут обязательства по выполнению требований договора об условиях участия в СЭЗ. В данном договоре прописаны основные обязанности участника в части размера и сроков капитальных вложений (инвестиций), видов деятельности, количестве создаваемых рабочих мест.

Контроль за осуществлением предпринимательской деятельности в рамках свободной экономической зоны осуществляет Совет министров Республики Крым.

Если по итогам проверки деятельности компании контролирующим органом будет обнаружен факт невыполнения участником СЭЗ взятых на себя обязательств, государство имеет право в судебном порядке расторгнуть договор об участии в СЭЗ, доначислить сумму неправомерно использованных налоговых льгот и потребовать выплатить страховые взносы за сотрудников в полном размере.

Внимание! Законом предусмотрена процедура внесения изменений в договор об участии в СЭЗ, однако, данные изменения не могут касаться объемов и графика инвестирования, цели и территории реализации инвестиционного проекта.

Плановая невыездная проверка деятельности членов СЭЗ проводится на основании информации, ежеквартально предоставляемой в форме отчёта о ходе реализации инвестиционного проекта.

нашей услуги по вступлению в СЭЗ Крыма

  • консультация по льготам и процессу ведения бизнеса в рамках СЭЗ;
  • оценка перспективности развития бизнеса в выбранной отрасли;
  • выбор направления вложения инвестиций (объекта капитальных вложений);
  • подготовка необходимых документов для открытия компании;
  • регистрация компании на территории Республики Крым или г. Севастополя;
  • подготовка концепции инвестиционного проекта, формулирование основной цели, графика инвестиций;
  • просчет окупаемости, налоговых и страховых отчислений, этапов реализации проекта;
  • составление декларации, соответствующей требованиям Минэкономразвития;
  • направление подготовленных документов в Министерство экономического развития с последующим их согласованием и защитой перед всеми профильными комитетами;
  • заключение с уполномоченным органом договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне;
  • получение документов, подтверждающих права члена СЭЗ на использование налоговых, страховых и таможенных льгот.

С законом, регламентирующим порядок работы, права и обязанности членов, обращение продукции и механизмов в рамках свободной таможенной зоны (далее по тексту — «СТЗ»), можно ознакомиться перейдя по ссылке. Закон, регулирующий таможенную деятельность в Республике Крым, уточняет и дополняет его нормы.

Организации и предприниматели, получившие свидетельство участника СЭЗ Крыма, с целью реализации своих инвестиционных обязательств, предусмотренных договором об условиях участия в СЭЗ, имеют право ввозить и использовать в Крыму импортное оборудование и продукцию, не оплачивая налоговые сборы и пошлины на ввоз. Однако, применять данные преференции можно только к тем товарам, которые прописаны в договоре об условиях участия в СЭЗ.

Для ввезенного оборудования, техники и изделий законом предусмотрен срок в 5 лет, по завершению которого все использовавшиеся на территории СЭЗ Крыма механизмы и оборудование считаются предметами Таможенного союза и могут без оплаты ввозных пошлин и сборов свободно продаваться и перемещаться по территории России.

Изделия, в отношении которых применяются льготы по уплате ввозных пошлин, продукция, произведенная из импортных продуктов и продукция, произведенная с применением продуктов, помещенных в СТЗ, может применяться (продаваться, храниться, транспортироваться) только в пределах СТЗ.

Исключением из данного правила являются транспортные средства (автомобили, суда, ж/д составы, самолеты), задействованные при осуществлении инвестиционных проектов (например, для перевозки пассажиров или грузов).

Данные транспортные средства должны быть поставлены на учет в Крыму и могут покидать СТЗ на определенные промежутки времени, установленные Правительством Крыма.

Въезд граждан иных государств

Законом о СЭЗ Крыма прописан упрощенный способ получения виз для иностранных инвесторов и для иностранных граждан, прибывающих в Крым с целью обсуждения вопросов инвестирования. Инвесторы оформляют визу непосредственно при пересечении границы Крыма.

Отдельно в законе выделен упрощенный порядок получения визы для туристов. Туристическая виза также оформляется непосредственно при пересечении границы Республики Крым. Максимальный срок пребывания в Крыму туристов, получивших визу, составляет 30 суток.

Итак, мы описали наиболее существенные льготы и преференции, предоставляемые участникам свободной экономической зоны в Республике Крым.

Если у Вас возникли вопросы или Вы хотите узнать о льготах подробнее, позвоните по тел. +7(978)741-39-40 и наши специалисты дадут грамотную консультацию по всем интересующим вопросам.

 Теперь же давайте подробнее остановимся на свободной таможенной зоне, созданной специально для членов СЭЗ.

Особенности вступления в СЭЗ Крыма в 2017 году

01 января 2017 года закончился упрощённый порядок вступления в состав участников СЭЗ Крыма. В соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 18 ноября 2015 г. №856, компании, желающие стать участниками СЭЗ, при заполнении инвестиционной декларации должны указывать следующие сведения:

  • сведения об имеющейся у Заявителя инфраструктуре, с помощью которой планируется реализация инвестиционного проекта. В качестве подтверждения фактической готовности инфраструктуры потребуется предъявить копии договоров с различными муниципальными службами, такими как Крымэнерго, Крымтеплокоммунэнерго и т.д.;
  • сведения об объектах недвижимости (земельных участках, строениях, помещениях), которыми Заявитель владеет на данный момент и которые понадобятся ему в будущем. В случае, если использование недвижимости планируется в будущем, необходимо предоставить документы, подтверждающие наличие договоренностей с собственниками данных объектов;
  • сведения о планируемых поставщиках, заказчиках, подрядчиках, контрагентах. Обязательно нужно указать доли каждого из них в общем объеме продаж и закупок, вид поставляемой продукции, а также срок предполагаемого сотрудничества.

Итак, мы указали на основные сведения, обязательные к указанию в декларации с 1 января 2017 года. От потенциального участника СЭЗ теперь требуется как можно более точно конкретизировать место реализации инвестиционного проекта, а также доказать способность к реализации проекта на практике. Цель нововведений — отсеять недобросовестных инвесторов, не выполняющих взятые на себя обязательства.

Остались вопросы? Звоните!
+7 978 741 39 40

(74,57

Источник: https://alestongroup.ru/nalogovye-lgoty-v-krymu-i-sevastopole-specialnaja-jekonomicheskaja-zona.html

Крымский бизнес-климат становится суровее

Льготы по налогам в крыму

Власти меняют условия работы СЭЗ на присоединенном полуострове

Правительство намерено ужесточить контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны в Крыму. Эксперты считают, что это положительно скажется на республике и сделает оставшиеся проекты более эффективными

Сергей Мальгавко / ТАСС

Правительство внесло в Госдуму законопроект, ужесточающий контроль над деятельностью участников свободной экономической зоны (СЭЗ) в Крыму и Севастополе.

Компаниям, которые претендуют на льготы по налогам, теперь придется осуществлять инвестиции быстрее, чем раньше, а также детальнее отчитываться о планах по созданию рабочих мест.

Пока же предприятиям, желающим стать участниками СЭЗ, нужно соблюдать лишь «формальные критерии», указывают власти.

Свободная экономическая зона в Крыму действует с 2015 года. Участникам СЭЗ предоставляются льготы по уплате налогов и страховых платежей и другие преференции.

В частности, в первые три года работы компании в СЭЗ максимальная ставка налога на прибыль для нее составляет всего 2% при базовой российской ставке 20%, с четвертого по восьмой год деятельности она возрастает до 6%, а с девятого — до 13,5%.

На протяжении десяти лет с начала работы компания платит страховые взносы в размере 7,6% с зарплаты сотрудника (при стандартной ставке 30%). Компании также освобождаются от налога на имущество и земельного налога (на десять лет и три года соответственно).

В настоящее время участниками СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя являются 1,7 тыс. компаний и индивидуальных предпринимателей, следует из данных Минэкономразвития России на март 2018 года.

Для сравнения: в особой экономической зоне «Липецк» всего 71 участник (данные на ноябрь), в «Алабуге» в Татарстане — 89, в Тольятти — 24, а в «Титановой долине» в Свердловской области — 14.

Потенциальный резидент крымской СЭЗ должен предоставить инвестиционную декларацию: представители малого и среднего бизнеса обязуются проинвестировать в производство 3 млн руб.

в первые три года, для других компаний сумма вложений составляет 30 млн руб. В конце прошлого года глава Крыма Сергей Аксенов говорил, что заявленные инвестиции в СЭЗ превысили 100 млрд руб.

, но данных о том, сколько из этих денег реально потрачено, нет.

По признанию самих властей, сейчас законом установлены лишь формальные критерии для предоставления статуса участника СЭЗ: он должен быть зарегистрирован на территории Крыма или Севастополя, состоять на учете в налоговом органе, а также иметь инвестиционную декларацию. Теперь же перед заключением контракта с заявителем власти предлагают проводить предварительную оценку деклараций инвестиционных проектов. В случае если органы управления СЭЗ признают инвестпроект неэффективным, в заключении договора может быть отказано.

Еще один новый критерий — предоставление графика по созданию рабочих мест в первые три года реализации инвестиционного проекта. В текущей версии закона предприятие должно отчитываться только о количестве планируемых к созданию рабочих мест.

«Закон о свободной экономической зоне в Крыму и городе Севастополе был принят достаточно сырым, и до этого дня он уже претерпел ряд изменений. СЭЗ, созданная на 25 лет с возможностью продления, не дала в полной мере тех преференций для потенциальных инвесторов, которые могли бы привлечь в регион значительные средства», — говорит эксперт Центра стратегических разработок Владимир Климанов.

По его словам, это во многом связано с западными санкциями, под которые рискует попасть бизнес, работающий в Крыму. Предложенные меры по ужесточению контроля могут дополнительно оттолкнуть инвесторов, говорит он.

«С другой стороны, в условиях единого правового пространства контроль над инвесторами тоже должен соблюдаться, и мы не должны терпеть нарушения в связи со статусом данных регионов», — считает Климанов.

Речь идет, по словам эксперта, об имевших место нарушениях земельного законодательства и в сфере закупок.

Законопроект не предусматривает обратной силы, то есть новые требования будут распространяться только на новых участников СЭЗ после вступления закона в силу, уточнила в ответ на запрос РБК пресс-служба Минэкономразвития (министерство ответственно за этот законопроект).

Согласно текущей редакции закона предприятие становится участником СЭЗ после внесения записи в соответствующий реестр. Инвестировать в производство оно может на второй либо на третий год с момента заключения договора.

Это создает ситуацию, при которой предприятие, получая преференции в СЭЗ, осуществляет капитальные вложения не за свой счет, а за счет средств, сэкономленных на уплате обязательных платежей, либо вовсе отказывается от реализации проекта по истечении двух лет, следует из пояснительной записки к законопроекту.

Таким образом, цели, предусмотренные законом, не достигаются, а бюджет недополучает доходы от соответствующих обязательных платежей.

Новой редакцией предлагается обязать участников СЭЗ вкладывать не менее 30% инвестиций уже в первый год реализации проекта. Этот объем вложений должен быть обязательно зафиксирован в графике.

Впрочем, те компании, которым для реализации проекта необходимо получить документацию на строительство и эксплуатацию объекта, могут не выполнять данное условие.

Согласно предложенной новой редакции, участнику СЭЗ может быть предоставлен в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, без каких-либо торгов на срок, необходимый для реализации инвестиционного проекта. Соответствующие изменения вносятся также в Земельный кодекс РФ. Владение земельным участком прекращается в случае расторжения договора о деятельности в особой экономической зоне.

«Насколько предложенные меры скажутся на потенциальном круге приходящих в регион инвесторов, сказать сложно, гораздо большее влияние будут оказывать внешние факторы, связанные либо с усилением санкций, либо с их возможным смягчением», — говорит Климанов. Он считает, что новые возможности для активизации бизнеса в Крыму открывает окончание строительства Крымского моста. «В этой связи статус зоны будет сам по себе иметь преференции», — считает он.

«Так как федеральная целевая программа развития Крыма и Севастополя была исполнена не на 100% (на 91%. — РБК), позиция федерального центра по ужесточению финансовых взаимоотношений с республикой мне понятна», — говорит заведующий лабораторией экономики знаний РАНХиГС Владимир Комаров.

Дополнительные фильтры приведут к сокращению числа инвестиционных проектов, но сделают их более масштабными и понятными, считает он.

Для предварительной оценки проекта, по мнению Комарова, должна учитываться не только инвестиционная, но и социально-экономическая эффективность, например развитие здравниц.

Законопроект направлен на «обеспечение баланса интересов государства и предпринимательского сообщества (инвесторов)», заявили РБК в Минэкономразвития. Ведомство рассчитывает, что «он также будет способствовать формированию группы инвесторов, заинтересованных осуществлять деятельность в свободной экономической зоне и нести ответственность за результаты взамен полученных льгот».

Что говорят резиденты СЭЗ в Крыму

«Ничего плохого сказать не могу. Мы около двух с половиной лет являемся участниками свободной экономической зоны.

СЭЗ способствует развитию предприятия», — заявил РБК руководитель по осуществлению строительных объектов ООО «Дорожно-транспортная строительная компания» Валентин Завойчинский.

По его словам, «за этот период, учитывая те льготы, которые она дает, компания укрепила свою материально-техническую базу, что, в свою очередь, дает возможность строить более серьезные объекты».

У участников СЭЗ «просто нормальные» ставки по налогам, больше ничего зона предприятиям не дает, заявила РБК главбух ООО «Ломбард Гарант» Анна Ткаченко.

Ее компания создавалась, когда Крым принадлежал Украине, и она оценивает налогообложение в России для бизнеса хуже. «А в СЭЗ просто нормальный подход налогообложения, который стоит поставить для всех действующих [предприятий].

Если эти ставки будут для всего бизнеса, всем было бы хорошо. Этот вопрос важен», — сказала она.

Для того чтобы вступить в СЭЗ, нужно вложить минимум 3 млн руб. По словам Ткаченко, ломбардам такую сумму вносить просто, потому что «у них должно быть минимум пять точек, а на них требуется даже больше вложений».

Источник: https://www.rbc.ru/newspaper/2018/04/09/5ac62c159a7947afdb17f205

ПреступлениямНет