Как включить фары в машине

ПРИМЕНЕНИЕОСВЕЩЕНИЯАВТОМОБИЛЯ.1.    Осветительныеприборы автомобиля:1.1.     Фары ближнего и дальнего света.   Фары ближнегосвета – это основноеосвещение, котороеобеспечивает хорошую видимость на расстоянии приблизительно 40 – 50метров и не очень ослепляет встречных.  Фары дальнего света дорогу освещают на расстоянии 130 – 150метров. Светоотражающие обьекты (дорожные знаки, линии разметк,светоотражатели на одежде пешеходов…) при дальнем свете вкромешной тьме видны даже на расстоянии 300 и более метров. Но дальнийсвет очень слепит встречных, поэтому его применение строго ограничено.1.2.    Дневныеходовые фонари.    Эти фонаризажигаются автоматически при запуске мотора, поэтому у забывчивоговодителя нет проблем с включением ближнего света днем. Но на многихмарках и модификациях автомобилей этих фонарей, к сожалению, нет. 1.3.     Передние и задние противотуманныефонари.Передние”противотуманки” расположены ниже ближнего или дальнего света и втумане больше освещают поверхность дороги, не создавая густую белуюпелену на уровне глаз водителя.   Задние противотуманные фонари красного цвета. Ониочень яркие и в нормальных метеоусловиях (нет тумана) очень ослепляютдвижущихся сзади, поэтому их применение тоже строго ограничено. 1.4.     Передние и задние габаритные фонари.   Служат для обозначения габаритной ширины автомобиля ночью.При движении автомобиля особенно важны задние габаритные фонари, покоторым ориентируются вас догоняющие водители. Передние,  восновном, нужны, когда вы ночью остановились на дороге.1.5.     Фонари освещения заднего номерногознака.     Это дваневидимых фонарика белого цвета у номерного знака, свет которыхобеспечивает читаемость символов номерного знака ночью.1.6.     Стояночные фонари.   Если при выключенном зажигании включить какой либо указательповорота, то вместо “поворотника” будут горетьгабаритные фонари на соответствующей стороне автомобиля. Этавозможность не предусмотрена на автомобилях выпуска последнего времени. 2.    Надвижущемся автомобиле положено включить.2.1.   Днем:     – ближний свет,    – или дневные ходовые фонари,    – или передние противотуманные фонари.2.2.   Ночью, в тоннеле:    – ближний илидальний свет,    – габаритные фонари,    – фонари освещения номерного знака.2.3.   В условиях недостаточной видимости:    – ближний или дальний свет фар, илипередние противотуманные фонари,    – габаритные фонари,    – фонари освещения номерного знака.Пр и м е ч а н и е : На прицепе ночью, втоннеле, в условияхнедостаточной видимости включаются габаритные фонари.3.   Дальний свет фар надопереключить на ближний:3.1.   В населенном пункте, где улица достаточно иравномерно освещена.3.2.   Не ближе 150 метров перед встречнымтранспортным средством.Правильныедействия по этому пункту:     – Встречный автомобильначинает слепить вас на расстоянии большем, чем 150 метров. Выпереключаетесь на ближний свет, что должен сделать и водительвстречного.     – Встречный водитель переключился наближний свет на расстоянии большем,чем 150 метров. Вы немедленно должны сделать то же самое.3.3.   Когда можешь ослеплять других водителей череззеркала заднего вида илидвижущихся по пересекаемой дороге.4.   В темноте или вусловиях недостаточной видимости на остановленном на дороге автомобиленадо включить:4.1.   Везде и всегда габаритные фонари, также наприцепах;4.2.   В населенном пункте на автомобиле без прицепа- стояночные фонари на стороне проезжей части;4.3.   В плохих метеоусловиях в населенном, а такжененаселенном пункте разрешено включить ближний свет фар или передние изадние противотуманные фонари;4.4.   В населенном пункте, если припаркованныйавтомобильхорошо виден на достаточном расстоянии, разрешено не включать ничего.5.   Применениепротивотуманных фонарей. 5.1.   Передние:    a)  днем вместо ближнего светафар;    b)  ночью только совместно сближним светом фар;    c)  в условиях недостаточнойвидимости самостоятельно или совместно с ближним светом фар.5.2.   Задние:    – только в плохих метоусловиях как вдвижении, так и при остановке и стоянке.   П р и м е ч а н и я :          –  Противотуманные фонаридолжны гореть совместно с габаритными фонарями и освещением номерногознака.         –  Противотуманные фонари не должны включатьсясовметно с дальним светом фар.           6.   Привлечение внимамиясветом фар.   a)  Днем – кратковременнымвключением дальнего света фар.   b)  Ночью – неоднократнымпереключением дальнего – ближнего света фар.   П р и м е ч а н и е :  Такобычно предупреждаютобгоняемого перед обгоном, но не ослепляя его или едущих навстречу.НЕИСПРАВНОСТИОСВЕЩЕНИЯ.   (из 24-ой темы)Дальнейшее движение запрещено, если на автомобиле:1.   Ночью не горят обе фарыближнего света.    СП А С Е Н И Е :   Если не горит одна фара ближнего света,включиаварийную световую сигнализацию и поезжай к месту ремонта или настоянку.2.   В условиях недостаточнойвидимости негорят обе фары ближнего света.    С П А С Е Н И Е :    a.  Если горят обепротивотуманные фары, включиих и продолжай поездку, пока недостаточная видимость. Если видимостьулучшится, поездку придется прекратить!    b.  Если горит одна фараближнего света илиодна противотуманная фара, – включи аварийную световую сигнализацию ипоезжай на стоянку или к месту ремонта.3.   Ночью или в условияхнедостаточнойвидимости на автомобиле не горят:    a.  оба задних габаритныхфонаря;    b.  оба фонаря освещенияномерного знака;    c.  оба тормозных фонаря (стопсигналы).    С П А С Е Н И Е :   a.  если не горит один или поодному из перечисленных, можешь продолжить и закончить поездку.   b.  если не горят оба изперечисленных, включиаварийную световую сигнализацию и поезжай на стоянку или к местуремонта. Если и аварийная световая сигнализация не работает, сзадиавтомобиля установи аварийный знак и также поезжай на стоянку или кместу ремонта.

Источник: http://lando-1.narod.ru/osvescenije.html

От постоянного включения фар днем тратится больше бензина и плавятся фары, считают узбекистанцы. Где правда, разберемся

Как включить фары в машине

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Узбекистане водителей с 10 мая начали штрафовать за невключение ближнего света фар или дневных ходовых огней (ДХО), сообщает корреспондент Podrobno.uz. 

Тем не менее большая часть автовладельцев продолжает ездить в дневное время с выключенными фарами. Мотивация здесь проста – якобы со включенными фарами тратится больше бензина, а сами фары могут оплавиться, а авто загореться. Давайте разберемся при помощи ГУВД, где здесь правда, а где – просто домыслы.

Что с бензином

Мнение о том, что из-за ДХО или ближнего света фар значительно возрастает расход топлива в корне неверное. Влияние ДХО на расход топлива незначительно и укладывается в погрешности измерений. К тому же, часто практикуемый утренний “прогрев” двигателя расходует гораздо больше топлива, чем все потребители, установленные на автомобиле.

Плавятся или нет    

Рабочая температура наиболее распространенных галогенных ламп H4 и H7 достигает 450 градусов и все оригинальные и сертифицированные фары рассчитаны на такую температуру, поэтому никакая жара и климат не имеют влияния на стойкость осветительных приборов к высоким температурам.

Как пример – Объединенные Арабские Эмираты, где среднегодовая температура составляет +35 градусов, а летом достигает +50 градусов, езда с включенными фарами практикуется уже несколько лет и не вызывает никаких проблем.

Почему же фары плавятся? Ответ прост – это происходит из-за самовольного вмешательства в конструкцию автомобиля, несоблюдение норм при установке ГБО и беспечного отношения к техническому состоянию автомобиля.

Линзы и отражатели фар могут плавиться:

– при самовольном монтаже фар, когда неправильно подобраны электропровода (не того сечения) или была сделана некачественная изоляция соединений;

– при замене лампочек на непредусмотренные для данного типа фар из-за повышенной мощности и тепловыделения. Например, LED‑лампа с внешним охлаждением (кулером) в рабочем состоянии излучает меньше тепла, чем галогенная, но выход из строя вентилятора охлаждения лампы приводит к ее перегреву и оплавлению корпуса фары;

– при проведении техосмотра электропроводка именно фар не была осмотрена тщательно;

– при использовании поддельных (контрафактных) несертифицированных модулей фар и ламп. Пластик таких фар не выдерживает нагрузок и разрушается.

То есть вывод прост – проблемы с фарами автомобиля могут возникнуть если электрооборудование и осветительные приборы не соответствуют техническим регламентам или самовольно внесены изменения в конструкцию и комплектацию внешних световых приборов автомобиля.

Зачем вообще включать фары днем?

С тем, что включенные ближний свет фар или дневные ходовые огни повышают безопасность дорожного движения, уже согласилось большинство экспертов. Действительно, одно дело – в городской суматохе не заметить автомобиль неброского цвета или проглядеть встречную машину в мелькании света и теней на аллейной дороге. А попробуйте-ка не обратить внимания на два ярких источника света.

Приведем обоснование из научного исследования психофизических особенностей человека при управлении автомобилем на больших скоростях. 

При неподвижном положении тела и глаз поле зрения в горизонтальной плоскости составляет 120 градусов.

При скорости 20 км/ч поле зрения сужается до 80 градусов, при 40 км/ч – до 45 градусов, при 80 км/ч – до 30 градусов, при 100 км/ч – до 22 градусов, при 160 км/ч – до 5 градусов.

За пределами этих секторов водитель ничего увидеть не может. В результате увеличивается опасность столкновения или наезда на объекты, которые перемещаются с обочины дороги к ее центру.

Также нужно учесть, что когда два автомобиля на большой скорости движутся на встречу друг другу, то вследствие сужения поля зрения водители не видят встречные автомобили.

При увеличении скорости увеличивается дальность сосредоточения взгляда на дороге.

Если при скорости 50-60 км/ч достаточно фиксировать взгляд на 150-180 м, чтобы рассмотреть объект на дороге, то при скорости 140-160 км/ч это расстояние увеличивается до 640-720 метров. 

Человеческий глаз видит не объекты, а свет отраженный или излучаемый этими объектами. Соответственно, достаточно яркий источник света, направленный в глаза участнику дорожного движения, позволяет гораздо раньше заметить опасность, даже если она в зоне периферийного зрения.

Именно поэтому правила ЕЭК ООН № 87 устанавливают пределы силы излучаемого света ДХО 400-1200 кд (достаточно ярко, чтобы заметить днем, но недостаточно для ослепления) и направление пространственного распределения силы света в зону глаз встречных автомобилей и пешеходов.

 

Анализ ДТП, произошедших в дневное время, показал, что причиной 50% из них явилось то, что водитель не видел других, едущих рядом участников движения, встречные автомобили и пешеходов. На перекрестках этот показатель возрастает до 80%. Включенные фары делают машину лучше различимой на общем фоне (особенно в зоне периферийного зрения) и, следовательно, более заметной. 

К тому же транспортные средства с включенными ближним светом фар или ДХО воспринимаются как находящиеся ближе, чем они есть в действительности. В результате, водители чаще отказываются от рискованных обгонов и выездов на перекресток. 

Благодаря ДХО водитель сможет лучше фиксировать транспортные средства, движущиеся у него по бокам. Всё это – для безопасности. Мировая практика свидетельствует, что такие меры снижают количество ДТП на 9-25 %, а смертность пешеходов – до 29%. 

А как у них? 

Включение ближнего света фар или ДХО предусмотрено в законодательствах стран с климатом, даже более жарким, чем у нас. А в целом, мировая практика такова: 

– в Великобритании вместо ДХО тоже используются фары ближнего света, но при этом их напряжение должно быть понижено; 

– в США принято использовать фары дальнего света, опять же на пониженном напряжении (так называемые “дальний в 30% накала” или “скандинавский свет”); 

– отдельные ходовые огни обязательно использовать в Скандинавских странах. При этом все машины, производящиеся в этих странах, комплектуются таким огнями; 

– в России предусмотрено использование противотуманных фар в качестве ДХО; 

– в соседних странах ДХО используется уже на протяжении нескольких лет: в Киргизии – с 2009 года, в Казахстане – с 2014 года. 

А можно ли ездить с противотуманками? 

Согласно действующим Правилам дорожного движения (пункт 137), противотуманные фары могут использоваться в следующих случаях: 

– в условиях недостаточной видимости самостоятельно, а также с ближним или дальним светом фар; 

– в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; 

– вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 138 настоящих Правил.

Пункт 138 ПДД: в светлое время суток на всех движущихся автомототранспортных средствах должен быть включен ближний свет фар или дневные ходовые огни. 

В общем вывод – можно. 

Влияет ли свет включенных фар на ухудшение зрения? 

Некоторые водители выдвинули предположение, что из-за включенных фар появляются световые пятна, блики, из-за которых у водителей снижается зрение. 

Так вот, включенный ближний свет, отрегулированный заводом-изготовителем, при соответствующем градусе луча, исходящего от фары при включенном ближнем свете фар, бликов давать не может. 

Возникнет ли излишняя нагрузка на двигатель транспортного средства при включенных ДХО?

Подобная нагрузка учтена в конструкции современных двигателей.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Источник: https://podrobno.uz/cat/obchestvo/ot-postoyannogo-vklyucheniya-far-dnem-tratitsya-/

На границе света и тьмы: как правильно отрегулировать фары самому

Как включить фары в машине

Те, кто много ездит в темное время суток, а зимой таких большинство, наверняка обратили внимание, что при разъезде с одним встречным автомобилем у вас не возникает какого-либо дискомфорта, а при встрече с другим приходится чуть ли не закрывать глаза от ослепительного света.

Обычно такое встречается на трассе, когда водители забывают переключиться с дальнего света на ближний.

(Напомним, что ПДД настаивают на том, что делать это нужно не менее чем за 150 м до встречного автомобиля или ранее, если водитель встречного транспортного средства попросит вас сделать это периодическим переключением света фар.)

Однако в большинстве случаев, особенно в городе, дальний свет здесь ни при чем. Виной белых кругов перед глазами становится неправильно отрегулированный ближний свет.

Фара, вместо того чтобы освещать дорогу, начинает светить вверх, тем самым ослепляя встречных водителей.

Но как такое может случиться, спросите вы, ведь с завода все автомобили выходят с отрегулированными фарами? И здесь мы переходим к первому пункту нашей статьи.

Причины нарушения регулировки света фар

На самом деле причин может быть масса. Первая – это простая замена лампочки. Лампы, как известно, от случая к случаю перегорают, и их приходится заменять. Меняются они, как правило, на подходящую по типу, но при этом другого производителя. Не думаем, что кому-то взбредет в голову искать в магазине точно такую же.

Исключение составляют эксклюзивные лампочки, которые продаются парно. Когда одна фара светит белым светом, а вторая желтым, не очень красиво, согласны. Впрочем, и из-за этого вы вряд ли будете ездить впотьмах с одной фарой, особенно если лампа перегорит где-то на трассе, а вам еще пилить и пилить не одни сутки в другой город. Конечно же, купите первую попавшуюся.

Вот тут как раз и может возникнуть необходимость регулировки фары.

Дело в том, что как бы ни были стандартизированы лампы, в зависимости от производителя, расположение спирали в них может быть смещено, особенно если речь идет о недорогих лампах или и вовсе о контрафакте.

В связи с этим смещается и весь световой пучок, и фара либо начинает светить вверх и слепить, либо бить перед бампером. Так что, если вы поменяли лампочку в фаре, обязательно проверьте регулировку света.

 Случается и так, что из-за неудобства замены многие вставляют лампочки неправильно, то есть с перекосом, а это тоже ведет к тому, что фара начинает светить совсем не туда, куда должна.

Не секрет и то, что автомобили попадают в аварии. При повреждениях передней части автомобиля обычно требуется ремонт с демонтажом оптики.

Но как бы хорошо ни был выполнен ремонт, фара приладится уже не на то место, на которое она была установлена на заводе и там же отрегулирована. Однозначно встанет она пусть и с небольшими, но смещениями.

Да и сама фара, скорее всего, будет новой. Так что регулировка ей однозначно потребуется.

Меняют фары и по причине их поломки. Они, после долгой эксплуатации, тоже могут выходить из строя. Мутнеет стекло, тускнеет отражатель, да и попросту от температуры может рассохнуться пластик, удерживающий отражатель или линзу в корпусе, или же и вовсе отвалиться часть ее крепления к кузову. В этом случае фара меняется на новую, и ей так же обязательно требуется регулировка.

И еще фары могут украсть. Целых машин без головной оптики у нас на дорогах встречается немало. Просто вставить на место прежних новые недостаточно, необходима регулировка. 

Так что причин для регулировки может быть много. Но зачастую владельцы останавливаются на том, что фара начинает светить. Как говорится, горит и ладно. А ведь на самом деле отрегулировать свет фар не так уж сложно. 

Как правильно отрегулировать фары самому

Итак, вы, к примеру, поменяли лампочку в одной из фар. Проверить, туда ли она светит, можно непосредственно у магазина. Достаточно подъехать к стенке на расстояние примерно в пять метров, включить ближний свет (хорошо если это будут сумерки или ночь, но и днем в принципе на таком расстоянии разглядеть световой пучок возможно) и посмотреть, синхронно ли у вас светят фары.

По отражению на стенке сделать это несложно. Главное, чтобы площадка, на которой стоит автомобиль, была более или менее ровной. Если разница по высоте пучка от фары, где была заменена лампочка, с той, в которой лампа не менялась, не видна, значит вам повезло, регулировать не нужно.

Если же фара светит чуть ниже или выше, то для начала проверьте, встала ли лампа на свое место. Если лампа четко стоит в посадочном месте, а светит не туда, то приступайте к регулировке.

Для этого на фаре есть специальный винт, задействовав который, вы легко сможете либо опустить, либо приподнять световой пучок. Кстати, чтобы понять, правильно ли светят у вашего автомобиля фары в принципе, достаточно попросить встать перед машиной на расстоянии пяти метров человека.

У правильно отрегулированных фар светотеневая граница будет находиться примерно на уровне колен.

Более точную регулировку фар можно провести при помощи лазерного строительного уровня. Для этого вам потребуется поставить автомобиль, но в этот раз уже на идеально ровную площадку, опять же на пять метров от экрана, коим может быть ровная стена дома или ремонтного бокса.

Далее выставляем строительный уровень перпендикулярно ходу автомобиля с таким расчетом, чтобы лазерный луч проходил точно посредине ламп ближнего света или линзы, и его проекция отображалась на «экране», куда будут светить фары. Затем открываем капот и смотрим маркировку фары.

На фаре обязательно будет указана цифра в процентах, которая характеризует отклонение луча к дорожному полотну от горизонта, называемая первоначальной направленностью. Как правило, это 1%, хотя может быть и больше.

А дальше дело техники. Включаем ближний свет и смотрим, где находится светотеневая граница пучка. Если она выходит за лазерную линию сверху, это говорит о том, что ваши фары светят неправильно.

Причем они не только слепят встречных водителей, но и существенно сокращают видимость вам, потому как светят не на дорожное полотно, а вверх.

Если граница пучка значительно ниже, то дорога по большому счету освещается только перед машиной, но никак не на том расстоянии, когда тормозной путь будет меньше границы видимости или как минимум равен ей. А это опять же плохо.

Идеально, если граница светового пучка будет находиться ниже уровня лазера на 5 сантиметров, что при расстоянии до экрана в пять метров и составляет тот самый «1%» уклона. В этом случае фары будут правильно отрегулированными. Если же это не так, то вращение регулировочных винтов позволит вам легко привести их в норму.

Для более же точной и профессиональной регулировки фар можно обратиться на сервис.

Впрочем, как показывает практика, после описанного выше метода регулировки, корректировка на профессиональном оборудовании потребуется небольшая, если и вовсе потребуется.

К тому же не всякий специалист умеет правильно работать на таком оборудовании. Если, к примеру, вам перед регулировкой фар не проверили давление в шинах, это уже может сказать о «квалификации» мастера.

По правилам, перед регулировкой фар на специальном оборудовании должно быть проверено и выровнено давление в шинах, полностью заполнен топливный бак и остальные заправочные емкости, за рулем должен сидеть водитель или человек, схожий с ним по комплекции, опрессована подвеска, а ручной салонный корректор фар выставлен в положение «0». Только в этом случае можно гарантировать стопроцентный результат. Кстати, последний пункт – одно из обязательных условий при любой регулировке.

Так что не ленитесь проверять, куда светят фары вашего автомобиля. И тогда, будучи на границе света и тьмы, вы и сами никогда не заблудитесь, и встречного с пути истинного не собьете.

Источник: https://5koleso.ru/articles/garazh/na-granice-sveta-i-tmy-kak-pravilno-otregulirovat-fary-samomu

С 1 октября не забудьте включить фары при езде за городом

Как включить фары в машине

С 1 октября в Украине при движении за городом начинает действовать иной режим езды: все транспортные средства в дневное время суток должны ехать с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями.

Подобный режим будет длиться 7 месяцев — до 1 мая следующего года. Это требование действует в нашей стране уже около двух лет, а за его невыполнение нарушителям грозит немаленький штраф.

На сегодняшний день много отечественных автомобилистов дополнительно установили нештатные ходовые огни — кто в качестве тюнинга для улучшения внешнего вида своего «железного коня», а кто для повышения безопасности — чтобы его машина была видна издалека.

«ФАКТЫ» разбирались, подходят ли незаводские огни для выполнения требований Правил дорожного движения (ПДД) и нужно ли узаконивать установку такого девайса.

Измененный режим езды за пределами города предусмотрен пунктом 9.8 Правил дорожного движения (ПДД новая редакция вступила в силу 15 апреля 2013 года).

Он гласит, что «с 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар».

Это требование распространяется на все автомобили, движущиеся за городом в светлое время суток.

Поскольку контроль за безопасностью движения вне населенных пунктов все еще относится к компетенции Госавтоинспекции, мы обратились в департамент ведомства с просьбой прокомментировать нюансы, касающиеся данного пункта дорожной азбуки.

Как объяснили нам в пресс-службе Госавтоинспекции, в первую очередь это требование продиктовано повышением безопасности движения за городом.

Дело в том, что на автомагистралях скорость транспорта часто превышает 100 километров в час, при этом включенные фары или ходовые огни позволят водителям заранее рассмотреть на дороге машину и воздержаться от рискованных маневров.

Как известно, аварийные ситуации на высоких скоростях часто заканчиваются трагически. Включение фар актуально как раз в осенне-весенний период времени, когда видимость из-за дождей, туманов, снегопадов или метелей ухудшается.

Кстати, правило о езде с включенными осветительными приборами в светлое время суток уже давно действует во многих западноевропейских странах, в том числе и скандинавских, и положительным образом отразилось на безопасности движения.

«Данная норма в Украине действует с 1 октября по 1 мая. В этот период в связи с сокращением светового дня и часто плохими погодными условиями возникает необходимость улучшить видимость автомобиля как для остальных участников движения, так и для пешеходов», — разъяснил начальник Департамента ГАИ МВД Украины Николай Фасовой.

В пресс-службе ДГАИ обратили внимание: ездить с включенными фарами или ходовыми огнями нужно только за пределами населенных пунктов! В городе их нужно выключать, хотя при плохих погодных условиях эти осветительные приборы могут работать и при движении в населенных пунктах.

Правоохранители напомнили, что за невыполнение этого требования ПДД нарушителям грозит штраф 425 гривен.

В последнее время на наших дорогах появилось много автомобилей, владельцы которых самостоятельно установили дневные ходовые огни (ДХО) — светодиоды, встроенные в передний бампер и даже в штатную переднюю оптику. Годится ли такой нештатный девайс для выполнения требований ГАИ?

В пресс-службе ДГАИ утверждают, что нет, ведь в формулировке ПДД четко сказано «…должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Поскольку нештатные ходовые огни конструктивно не предусмотрены, они не годятся для выполнения этого требования Правил.

Тем не менее ГАИ не против использования нештатных ДХО, однако настаивает на том, что их установка является переоборудованием автомобиля, которое необходимо узаконить, получив соответствующие разрешения и сертификаты соответствия — с последующей перерегистрацией транспортного средства и внесением в техпаспорт записи об установке ДХО.

Правоохранители объясняют, что узаконивать подобное переоборудование необходимо, чтобы не допустить к эксплуатации автомобили с дешевыми ходовыми огнями (они не всегда соответствуют необходимым требованиям, например, по яркости светодиодных ламп) или с неправильно установленными огнями, которые могут ослепить водителей встречных авто.

Однако, исходя из действующего законодательства, регистрировать нештатные ходовые огни, оказывается, не нужно. Статья 32 Закона Украины «О дорожном движении» декларирует, что является переоборудованием транспортного средства и какое переоборудование необходимо узаконивать.

Так вот, установку нештатных ходовых огней можно отнести к переоборудованию, но поскольку она не приводит к изменениям параметров автомобиля, то и не нуждается в получении официальных согласований с отечественными разрешительными организациями.

Таким образом, нештатные ходовые огни регистрировать не нужно и сотрудники ГАИ не вправе обвинять водителя в нарушении ПДД.

На сегодняшний день четких методических рекомендаций для работников ГАИ по поводу определения штатности ДХО нет, поэтому сделать они могут это только «на глазок».

Надо сказать, что стражи порядка лояльно относились к таким водителям — если при движении за городом на авто горят фары или ДХО, значит, правила соблюдаются.

Сотрудникам ГАИ и без них было кого штрафовать, ведь, несмотря на то что требование включать свет за городом действует уже около двух лет, многие водители нередко забывают его выполнять…

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/206637-s-1-oktyabrya-ne-zabudte-vklyuchit-fary-pri-ezde-za-gorodom

Как правильно пользоваться световыми приборами автомобиля

Как включить фары в машине
В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.В темное время ближний или дальний свет обязателен. Без этого штрафа не избежать.

Дальний свет включаем в темное время суток, при недостаточной видимости и в туннелях. При этом Правила допускают пользоваться в этих случаях и ближним светом.

Дальний переключаем на ближний в следующих случаях:

— при встречном разъезде (за 150 метров до встречного автомобиля);

— при встречном разъезде на большем расстоянии, если водитель встречного автомобиля «поморгал» вам фарами;

— во всех случаях, когда ваш дальний может ослепить водителей встречных;

— в населенных пунктах, если дорога освещена.

Можно воспользоваться дальним светом и при обгоне. Пункт 19.11 ПДД позволяет водителю «поморгать» дальним для предупреждения об обгоне.

Ближний свет

Многие водители забывают включать ближний свет днем. Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.Многие водители забывают включать ближний свет днем.

Инспекторы ДПС, как правило, ограничиваются устным замечанием и напоминают о необходимости соблюдать ПДД.

Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.

Днем включаем ближний или ДХО (пункт 19.5 ПДД).

Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.

Противотуманки

Противотуманки можно использовать в условиях недостаточной видимости, а также в ночное время на неосвещенных участках вместе с дальним или ближним светом фар. Передние противотуманные фары, кроме того, можно использовать и самостоятельно (вместо ближнего света или ДХО) при движении в светлое время суток (пункт 19.4 ПДД).

Стоит отметить, что ПДД разрешают использовать задние противотуманные фонари исключительно в условиях недостаточной видимости.

Обращаю внимание, что сам термин «недостаточная видимость» (видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки) подразумевает лишь ухудшение видимости в связи с погодными условиями. Ни извилистая дорога, ни растущие вдоль обочины деревья (ограничивающие обзор и видимость), ни здания и сооружения к недостаточной видимости никакого отношения не имеют.

Не забудьте еще, что ПДД запрещают совмещать задние противотуманки со стоп-сигналами.

Спорные моменты

Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.Если в темное время суток на автомобиле не горят фары, то для инспектора ДПС это 100%-ный повод остановить вас.

Давайте рассмотрим типичные случаи, когда инспектор ДПС обвиняет водителя в нарушении правил пользования световыми приборами.

В КоАП РФ за подобное нарушение предусмотрена ответственность в виде предупреждения или штрафа в 500 рублей (статья 12.20).

1. Вы видите в засаде экипаж ДПС и предупреждаете других водителей «морганием» дальним светом. Такие действия не возбраняются, так как прямого запрета на них в ПДД нет.

2. Ночью при въезде в населенный пункт по освещенной дороге вы не переключились на ближний. За это вас обоснованно привлекут к ответственности, так как необходимость переключиться на ближний установлена пунктом 19.2 ПДД. Если же дорога не освещена, можно продолжить движение на дальнем свете.

3. В светлое время суток для обозначения транспортного средства на дороге вы едете с передними противотуманками и так же проезжаете туннель. На выезде вас останавливает инспектор. Наказание будет справедливым. Ведь согласно пункту 19.4 противотуманки допускается использовать вместо ближнего света, тогда как пункт 19.1 говорит о необходимости включить дальний или ближний при проезде туннеля.

К слову, такая же ситуация и при движении с ДХО. Въезжая в туннель, нужно включить ближний или дальний. С ДХО по туннелю ехать нельзя.

Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.Въезжая в туннель, всегда включаем ближний или дальний свет фар. Ни дневные ходовые огни, ни отдельно горящие противотуманные фары не подойдут.

4. Если вы в темное время суток не переключаетесь с дальнего на ближний при встречном разъезде, наказание будет справедливым. Даже если встречные вас об этом не просят, пункт 19.1 ПДД говорит о необходимости перехода на ближний не менее чем за 150 метров от встречного автомобиля.

5. Днем в населенном пункте вы двигаетесь с дальним светом фар. В этом случае состава нарушения нет, так как прямой запрет на использование дальнего света в населенном пункте один — темное время и освещенная дорога.

6. Движение по городу в темное время суток с ДХО повлечет за собой штраф. В этом случае ПДД однозначно требуют включать либо ближний (если дорога освещена), либо дальний, если освещения в населенном пункте нет.

7. Если на автомобиле не работает одна фара (не важно, ближний свет или дальний), к ответственности вас привлекут уже по другой статье — часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ (наказание такое же — предупреждение или штраф 500 рублей).

P.S.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901281-v-pravilnom-svete/

ПреступлениямНет